Приказ Минтранса РФ от 14.04.2022 N 138

"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации"
Редакция от 14.04.2022 — Действует с 03.06.2022

Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2022 г. N 68545


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2022 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2011 г. N 26 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве транспорта Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2011 г., регистрационный N 20005).

Министр
В.Г. САВЕЛЬЕВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 14 апреля 2022 г. N 138

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее соответственно - Правила, Методика), а также Порядком.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности одновременно с проведением правовой экспертизы.

4. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Министерства направляется в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Министерства (далее - структурное подразделение).

Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов

Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в департамент.

По решению Министра транспорта Российской Федерации или его заместителя срок проведения антикоррупционной экспертизы, установленный в абзаце втором настоящего пункта, может быть сокращен.

5. Структурное подразделение при подготовке и согласовании проекта нормативного правового акта Министерства в целях предотвращения включения в него коррупциогенных факторов руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 Порядка.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства при выявлении в нем коррупциогенных факторов Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности составляется заключение, в котором отражаются все структурные единицы проекта нормативного правового акта Министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со ссылкой на положения Методики (далее - заключение).

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подлежит включению в позицию Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности, подготавливаемую по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, подписываемую директором Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в структурное подразделение.

В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства коррупциогенные факторы в нем не выявлены, заключение не составляется.

7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением. Коррупциогенные факторы, указанные в заключении, устраняются структурным подразделением, после чего доработанный проект нормативного правового акта Министерства направляется в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

При несогласии с заключением структурное подразделение организует проведение согласительного совещания с Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности и с участием при необходимости других заинтересованных структурных подразделений Министерства. В случае, если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта Министерства в целях устранения выявленных Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности коррупциогенных факторов принимает статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства подтверждается его согласованием Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

9. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности, размещаются структурным подразделением на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.

10. Структурное подразделение на сайте regulation.gov.ru указывает единый адрес электронной почты Министерства, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

11. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется в Министерстве и направляется в структурное подразделение для рассмотрения, а также в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности для сведения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением.

12. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурным подразделением направляется мотивированный ответ физическому лицу или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенным фактором.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта мотивированный ответ не направляется в случае, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов <1>.

<1> Пункт 7.3 Правил.

13. Структурное подразделение возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы физическому лицу или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 календарных дней после его регистрации в Министерстве с указанием причин такого возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).

14. Информация об устранении замечаний и учете предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, направляется структурным подразделением в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства

15. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

16. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Министерства соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности информацию о выявленных коррупциогенных факторах с указанием всех структурных единиц нормативного правового акта Министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном главой II Порядка.

17. На основании заключения Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства структурное подразделение Министерства, являющееся его разработчиком, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Министерства, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта Министерства.

18. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Министерства Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности информирует об этом структурное подразделение Министерства, инициировавшее проведение его антикоррупционной экспертизы.