Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 912

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения"
Редакция от 20.05.2022 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2022 г. N 912

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛО-, ГАЗО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

2. Установить, что с 28 февраля 2022 г. по 31 декабря 2022 г:

а) при применении порядка начисления пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате газа и услуг по его транспортировке, предусмотренного статьей 25 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", взамен ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 27 февраля 2022 г.;

б) при применении порядка начисления пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии сетевой организации, оплате электрической энергии гарантирующему поставщику и производителю электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, предусмотренного пунктом 2 статьи 26 и пунктом 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике", взамен ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 27 февраля 2022 г.;

в) при применении порядка начисления пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренного частями 9.1 - 9.3 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении", а также в целях расчета пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, по оплате услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя по договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", взамен ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 27 февраля 2022 г.;

г) при применении порядка начисления пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, оплате услуг водоотведения, предусмотренного частями 6.2 - 6.4 статьи 13 и частями 6.2 - 6.4 статьи 14 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", а также при начислении пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате услуг по транспортировке горячей или холодной воды, сточных вод взамен ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 27 февраля 2022 г.

3. Установить, что в 2022 и 2023 годах не применяются положения, установленные:

а) пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, укрупненными нормативами цены технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

б) частью 4.1 статьи 23 Федерального закона "О теплоснабжении" (в том числе для целей, указанных в части 4.2 статьи 23 указанного Федерального закона) в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, укрупненными нормативами цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры;

в) абзацем первым пункта 5 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

г) абзацем первым пункта 32, абзацами седьмым и восьмым пункта 35 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике), в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, учитываемого при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и в части непревышения стоимости объектов электросетевого хозяйства, а также активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанных укрупненных нормативов цены, учитываемой уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при расчете размера активов либо величины базы инвестированного капитала, над стоимостью таких объектов, определенной в соответствии с указанными укрупненными нормативами цены;

д) частью 7 статьи 40 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, укрупненными нормативами цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры;

е) абзацем вторым пункта 17 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", в части непревышения стоимости строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, учитываемой при государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, над величиной, рассчитанной на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

ж) пунктом 11 и подпунктом "г" пункта 17.1 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, пунктом 6 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";

з) абзацем первым пункта 15, подпунктом "б" пункта 30 и подпунктом "б" пункта 40 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", в части учета укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры при формировании объема средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

4. Установить, что при установлении (корректировке) в 2022 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии не применяются положения абзаца девятого пункта 32 и абзаца двенадцатого пункта 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части расходов на реализацию инвестиционных проектов в 2022 году при наличии скорректированных в установленном порядке после начала очередного года периода регулирования инвестиционных программ.

В случае отсутствия инвестиционной программы, скорректированной в установленном порядке после начала очередного года периода регулирования, положения абзаца девятого пункта 32 и абзаца двенадцатого пункта 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике применяются с учетом Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

5. Установить, что при установлении (корректировке) в 2022 году подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения не применяются положения абзаца первого пункта 20.1 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и абзаца первого пункта 17 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

6. Установить, что при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в 2022 и 2023 годах не применяются положения абзаца второго пункта 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", в части непревышения стоимости мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, над укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

7. Установить, что при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах не применяются положения абзаца второго пункта 85 и пункта 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

8. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 912

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛО-, ГАЗО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 23, ст. 2909; 2015, N 9, ст. 1324; N 36, ст. 5034; N 46, ст. 6394; 2016, N 26, ст. 4067; N 49, ст. 6928; 2017, N 11, ст. 1558; N 16, ст. 2426; N 23, ст. 3321; N 25, ст. 3684; 2018, N 41, ст. 6241; 2019, N 5, ст. 389; N 42, ст. 6365; 2020, N 36, ст. 5629; N 40, ст. 6297; 2021, N 6, ст. 985; N 7, ст. 1146; N 11, ст. 1820; N 29, ст. 5670; N 36, ст. 6431; N 45, ст. 7506; 2022, N 1, ст. 189; N 11, ст. 1717):

а) абзац четырнадцатый пункта 100 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 291 настоящих Правил";

б) абзац четвертый пункта 113 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 291 настоящих Правил";

в) в пункте 119:

абзац десятый дополнить словами "и пунктом 288 настоящих Правил";

в абзаце пятнадцатом:

предложение седьмое дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 288 настоящих Правил";

дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 288 настоящих Правил";

г) в пункте 120.1:

абзац девятнадцатый после слов "более 36 месяцев" дополнить словами "(более 48 месяцев - в отношении генерирующего объекта, относящегося к виду генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, предусмотренному подпунктом 3 пункта 195 настоящих Правил, отобранного по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии)";

абзац двадцатый после слов "в течение 36 месяцев" дополнить словами "(в течение 48 месяцев - в отношении генерирующего объекта, относящегося к виду генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, предусмотренному подпунктом 3 пункта 195 настоящих Правил, отобранного по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии)";

д) абзац третий пункта 197 дополнить словами ", за исключением договоров, прекративших действие по указанным основаниям с 1 апреля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.";

е) пункт 281 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено пунктом 290 настоящих Правил.";

ж) дополнить разделом XXII следующего содержания:

"XXII. Особенности регулирования отношений на оптовом рынке в условиях санкций

287. До 31 декабря 2022 г. включительно размер штрафа (неустойки, пени) за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии, мощности и услуг, допущенных к обращению на оптовом рынке, определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 27 февраля 2022 г., умноженной на коэффициент 1,5, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

До 31 декабря 2022 г. включительно за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате мощности по договорам, предусмотренным подпунктом 10 пункта 4 настоящих Правил, покупатель уплачивает поставщику неустойку в размере двух двести двадцать пятых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 27 февраля 2022 г., умноженной на коэффициент 1,15, от суммы неисполненных обязательств по оплате мощности за каждый день просрочки, в который в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются расчеты по обязательствам по оплате мощности. Иные неустойки, предусмотренные указанными договорами за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате мощности, до 31 декабря 2022 г. включительно не применяются.

288. До 31 декабря 2022 г. включительно поставщик мощности по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил, вправе до наступления даты начала поставки мощности по указанным договорам осуществить отсрочку начала периода поставки мощности по указанным договорам на более позднюю дату, но не более чем на 24 месяца (для генерирующих объектов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 195 настоящих Правил) или 30 месяцев (для генерирующих объектов, указанных в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил) с даты начала поставки мощности, указанной в договоре. Указанное право на отсрочку начала периода поставки мощности возникает только при условии выполнения поставщиком мощности требований, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В случае реализации поставщиком мощности указанного права на отсрочку начала периода поставки мощности в договоре указывается новая дата начала поставки мощности, соответствующая 1-му числу месяца, следующего за последним месяцем периода отсрочки, при этом период поставки мощности по договору на период отсрочки не уменьшается.

Поставщик мощности по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил, реализовавший право на отсрочку начала периода поставки мощности, указанное в абзаце первом настоящего пункта, вправе до наступления даты начала поставки мощности по указанным договорам в порядке и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанными договорами, изменить даты начала и окончания периода поставки мощности по таким договорам на более ранние даты. В случае реализации поставщиком мощности указанного права на изменение дат начала и окончания периода поставки мощности период поставки мощности по договору не уменьшается, не увеличивается и заканчивается по истечении 180 месяцев с измененной даты начала поставки мощности.

Поставщик мощности по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил, дата начала поставки мощности по которым наступила до 31 марта 2022 г. включительно и предельный объем поставки мощности, определенный по состоянию на 1 апреля 2022 г., равен нулю, вправе увеличить период поставки мощности по указанным договорам в порядке, предусмотренном указанными договорами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на определяемое в соответствии с абзацами шестым - одиннадцатым настоящего пункта количество месяцев при выполнении следующих условий:

поставщик мощности по указанным договорам заявил не позднее 31 декабря 2022 г. о намерении реализовать такое право;

предельный объем поставки мощности для генерирующего объекта, в отношении которого заключены указанные договоры, определен больше нуля.

Для целей настоящего пункта период продления поставки мощности по соответствующим договорам определяется как минимальное количество месяцев из следующих значений:

количество месяцев, истекших с 1 апреля 2022 г. до 1-го числа месяца, в котором предельный объем поставки мощности для генерирующего объекта, в отношении которого заключены указанные договоры, впервые определен больше нуля; количество месяцев, равное:

разнице между 24 месяцами и количеством месяцев, истекших с даты начала поставки мощности, указанной в таких договорах, до 1 апреля 2022 г., - для договоров, заключенных в отношении генерирующих объектов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 195 настоящих Правил;

разнице между 30 месяцами и количеством месяцев, истекших с даты начала поставки мощности, указанной в таких договорах, до 1 апреля 2022 г., - для договоров, заключенных в отношении генерирующих объектов, указанных в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил, за исключением генерирующих объектов, отобранных по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

12 месяцам - для договоров, заключенных в отношении генерирующих объектов, указанных в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил, отобранных по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

289. Штраф, предусмотренный абзацем шестым пункта 121 настоящих Правил, не начисляется и не уплачивается по договорам, указанным в абзаце третьем пункта 288 настоящих Правил, в случае совершения нарушения по таким договорам, указанного в абзаце четвертом пункта 121 настоящих Правил, в следующие расчетные периоды:

с 1 апреля 2022 г. и до истечения 24 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в таких договорах, - по договорам, заключенным в отношении генерирующих объектов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 195 настоящих Правил;

с 1 апреля 2022 г. и до истечения 30 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в таких договорах, - по договорам, заключенным в отношении генерирующих объектов, указанных в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил, за исключением генерирующих объектов, отобранных по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

с 1 апреля 2022 г. и до 31 марта 2023 г. включительно - по договорам, заключенным в отношении генерирующих объектов, указанных в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил, отобранных по результатам проведенного не позднее 1 января 2017 г. конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

В случае признания поставщика мощности в соответствии с пунктом 1201 настоящих Правил отказавшимся от поставки мощности по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил, с 1 апреля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно неустойка, предусмотренная пунктом 120.1 настоящих Правил, не начисляется и не уплачивается.

За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил, в расчетных периодах до 1 апреля 2022 г. поставщик мощности по указанным договорам не освобождается от ответственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

290. До 31 декабря 2022 г. включительно поставщик мощности по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, вправе осуществить отсрочку начала периода поставки мощности по указанным договорам на более позднюю дату, но не более чем на 12 месяцев. Указанное право на отсрочку начала периода поставки мощности возникает только при условии выполнения поставщиком мощности требований, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В случае реализации указанного права на отсрочку начала периода поставки мощности в договоре указывается новая дата начала поставки мощности, соответствующая 1-му числу месяца, следующего за последним месяцем периода отсрочки, при этом период поставки мощности по договору на период отсрочки не уменьшается. При реализации указанного права на отсрочку начала периода поставки мощности по договорам, по которым начался период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, поставщик мощности по указанным договорам также вправе в порядке, предусмотренном указанными договорами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, увеличить период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций на количество месяцев отсрочки начала периода поставки мощности.

До 31 декабря 2022 г. включительно Правительством Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики дата начала поставки мощности по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, может быть изменена на более позднюю дату, наступающую позднее 12 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.

До 31 декабря 2022 г. включительно по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, по которым на момент принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении даты начала поставки мощности начался период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, Правительством Российской Федерации также может быть соответствующим образом увеличен период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.

В случае если до 31 декабря 2022 г. включительно по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, на момент выполнения всех требований, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для реализации права на отсрочку начала периода поставки мощности по указанным договорам, или на момент принятия Правительством Российской Федерации решения об изменении даты начала поставки мощности в отношении соответствующего генерирующего объекта начался период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций и при этом период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций не был увеличен, поставка мощности с использованием генерирующего оборудования, в отношении которого планируется выполнение мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, может осуществляться на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящими Правилами, по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам конкурентного отбора мощности, с 1-го числа месяца после изменения даты начала поставки мощности по соответствующим договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, и до начала периода выполнения мероприятий по модернизации, определенного с учетом изменения даты начала поставки мощности по указанным договорам. В указанный период предельный объем поставки мощности для такого генерирующего оборудования определяется на основании аттестации по результатам тестирования генерирующего оборудования, проведенного после начала исходного периода реализации мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В отсутствие результатов указанного тестирования предельный объем поставки мощности соответствующего генерирующего оборудования принимается равным нулю.

По договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, по которым в соответствии с настоящим пунктом была изменена дата начала поставки мощности, период выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций определяется без учета месяцев, которые относились к периоду выполнения мероприятий по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций до изменения даты начала поставки мощности по указанным договорам.

В случае совершения нарушения, указанного в абзаце втором пункта 280 настоящих Правил, по договорам, предусмотренным подпунктом 15 пункта 4 настоящих Правил, в расчетные периоды с 1 апреля 2022 г. и до истечения 12 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в таких договорах, штраф, предусмотренный абзацем вторым пункта 280 настоящих Правил, за указанные расчетные периоды не начисляется и не уплачивается.

291. До 31 декабря 2022 г. включительно поставщик мощности по договорам купли-продажи мощности, заключенным по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2903-р, вправе осуществить отсрочку начала периода поставки мощности по указанным договорам на более позднюю дату, но не позднее 1 апреля 2023 г., с одновременным изменением длительности периода поставки мощности до 168 месяцев, начиная с новой даты начала поставки мощности. Указанное право на отсрочку начала периода поставки мощности возникает только при условии выполнения поставщиком мощности требований, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В случае реализации поставщиком мощности указанного права на отсрочку начала периода поставки мощности в договоре указывается новая дата начала поставки мощности, соответствующая 1-му числу календарного месяца.

В случае совершения в расчетные периоды с 1 апреля 2022 г. и до 31 декабря 2023 г. включительно нарушения, указанного в абзаце четвертом пункта 121 настоящих Правил, по указанным в настоящем пункте договорам штраф, предусмотренный абзацем шестым пункта 121 настоящих Правил, за указанные расчетные периоды не начисляется и не уплачивается.".

2. В абзаце четырнадцатом пункта 33.1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2015, N 5, ст. 827; N 37, ст. 5153; 2017, N 32, ст. 5077; N 47, ст. 6978; 2019, N 6, ст. 527; 2020, N 36, ст. 5617; N 52, ст. 8867; 2021, N 29, ст. 5670; N 45, ст. 7506), слова "для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности соответствующего вида генерирующего объекта" заменить словами "для соответствующего вида и диапазона установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, к которому относится планируемая дата ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, содержащаяся в разделе схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, указанном в подпункте "г" пункта 28 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики".

3. Абзац десятый пункта 22 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 505; N 23, ст. 3008; 2015, N 36, ст. 5034; 2017, N 1, ст. 178; N 32, ст. 5077; 2018, N 28, ст. 4223), дополнить предложением следующего содержания: "При определении средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке в отношении расчетных периодов с мая 2022 г. по январь 2023 г. величина рассчитывается без учета величин штрафов, рассчитанных по договорам купли-продажи (поставки) мощности.".

4. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022):

а) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

"28.1. Для целей установления тарифов в сфере теплоснабжения расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.";

б) раздел V дополнить пунктом 111.1 следующего содержания:

"111.1. При установлении органом регулирования платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки или в индивидуальном порядке в 2022 и 2023 годах стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется исходя (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) из рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.".

5. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500):

а) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1. Для целей установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.";

б) дополнить пунктом 86.1 следующего содержания:

"86.1. При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.".

6. Пункт 1 Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2909; 2018, N 41, ст. 6241), дополнить абзацем следующего содержания:

"Цена на мощность по договорам о предоставлении мощности, по которым период поставки мощности продлен в соответствии с абзацем третьим пункта 288 Правил оптового рынка, в отношении расчетных периодов начиная с месяца, следующего за истечением 15 лет с предполагаемой даты начала поставки мощности, определенной в соответствии с пунктом 204 Правил оптового рынка, принимается равной цене на мощность по указанным договорам, рассчитанной в отношении последнего месяца указанного 15-летнего периода.".

7. Раздел III Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст. 2705), дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:

"38.1. Установленные на 2022 год плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения принимаются равными фактическим значениям таких показателей за 2022 год реализации концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы.".