Решение ФАС РФ от 30.03.2022 по делу N 28/06/105-793/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-793/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа А.,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля государственного заказа и государственного оборонного заказа Д.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа М.

при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей Муниципальное учреждение "У" Т., Щ.А., ГКУ Тульской области "Ц" Н., Щ.В., ООО "А" Р., Ф., представители ООО "Р", на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения "У" (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: "Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035622000711) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

1) Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установивших в проекте муниципального контракта извещения о проведении Конкурса условие о расширенном казначейском сопровождении средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров);

2) Заказчика ненадлежащим образом сформировавшим начальную (максимальную) цену муниципального контракта;

3) Заказчика, Уполномоченного органа разместившего в составе технического задания извещения о проведении Конкурса устаревшие технические условия на присоединение к улично-дорожной сети г. Тулы от 02.08.2019 N 13787-К/1.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 28.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.03.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 04.03.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 712 681 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет Костромской области, бюджет города Костромы, КБК - 86904092320398030414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.03.2022;

6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.03.2022;

7) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Конкурсе;

8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признана заявка с идентификационным номером "111546469".

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте муниципального контракта Извещения неправомерно установлено расширенное казначейское сопровождение средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

Согласно статье 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном о бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение расчетов, в том числе по муниципальным контрактам о выполнении работ, заключаемым для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок осуществления расширенного казначейского сопровождения средств (далее - Правила) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 (в редакции, действующей на дату размещения Извещения) "О правилах казначейского сопровождения".

Подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил определены случаи осуществления расширенного казначейского сопровождения, при этом пункты "а" и "б" не распространяются на муниципальные контракты, источником финансирования которых являются средства местного бюджета, полученные в виде субсидии из регионального бюджета.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 N 216 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" действие подпунктов "а" и "б" пункта 3 Правил приостановлены до 01.04.2022.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении иных средств, не указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 Правил, определенных правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 статьи 242.24 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили соглашение от 21.01.2022 N 01-01-06/06-29, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Тульской области о предоставлении бюджету Тульской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также соглашение от 18.02.2022 N 30, заключенное между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и муниципальным образованием города Тула, о предоставлении из бюджета Тульской области в 2022 году бюджету муниципального образования город Тула иного межбюджетного трансферта на реализацию инфраструктурного проекта "Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР" (далее - Соглашение), источником финансового обеспечения которого является бюджетный кредит из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом на основании действующего законодательства и Соглашений, правомерно установлено условие осуществления Федеральным казначейством расширенного казначейского сопровождения средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, включивших в проект муниципального контракта Извещения условие о расширенном казначейском сопровождении средств, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена муниципального контракта.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень объектов, в отношении которых органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.

В связи с тем, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в папке "Исходные данные.rar" Извещения неправомерно размещены технические условия на присоединение к улично-дорожной сети г. Тулы N 13787-К/1 от 02.08.2019 с истекшим сроком действия.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Извещению объектом закупки является в том числе разработка проектной и рабочей документаций.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 ГрК РФ (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В пункте 7 задания на проектирование раздела I описания объекта закупки Извещения указаны технические условия, которые имеются у Заказчика, Уполномоченного органа, в том числе технические условия на присоединение к улично-дорожной сети г. Тулы N 13787-К/1 от 02.08.2019, выданные Администрацией г. Тулы (продлены письмом от 16.08.2021 N УТиДХ/исх-3325 до 16.08.2023).

Кроме того, в составе Извещения размещено письмо от 16.08.2021 N УТиДХ/исх-3325, согласно которому срок действия указанных технических условий продлен до 16.08.2023.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.