Решение ФАС РФ от 04.04.2022 по делу N 28/06/105-958/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.04.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2022 г. по делу N 28/06/105-958/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "С" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для анализаторов ABL для нужд Отделения клинической лабораторной диагностики ФГБОУ ВО "С" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100052922000128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 625 265,59 руб.;

4) источник финансирования - средства ОМС (Федеральный бюджет), Средства обязательного медицинского страхования (07 09-01 01К0790059);

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.03.2022;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 24.03.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "Д" с минимальным предложением о цене контракта в размере 619 012,93 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений - 24.03.2022 в период с 09:00 до 09:17.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 23.03.2022 в 19:33 подано заявление на включение на сайте Оператора электронной площадки режима "Автоторг", обеспечивающего автоматическое снижение предложения о цене контракта, в период подачи ценовых предложений до определенного значения.

Вместе с тем в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки вышеуказанным режимом не осуществлена подача ценового предложения до минимального снижения, установленного Заявителем в размере 499 999,99 рублей.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 24.03.2022 в период проведения Аукциона обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.

При этом, Комиссия приходит к выводу, что в период подачи ценовых предложений Оператором электронной подачи не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки вышеуказанным режимом "Автоторг", не осуществлена подача предложений о цене контракта до определенного значения, установленного Заявителем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 04.04.2022 по делу N 28/06/105-958/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.