Решение ФАС РФ от 20.04.2018 по делу N 2-57-4998/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 20.04.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2018 г. по делу N 2-57-4998/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Ушковой Е.И.,

Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А., Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мироновой Е.А.,

при участии представителей ФГБУ "Н" МИНЗДРАВА РОССИИ: К., Б.,

в отсутствие представителей ООО ФК "Ф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18515/18,

рассмотрев жалобу ООО ФК "Ф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка препарата декстроза (Закупка N 0373100095218000127) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18515/18 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от N 0373100095218000127 от 12.04.2018 заявка Заявителя N 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "предлагается к поставке контейнер полимерный, а по техзаданию - флакон".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, установлены требования к необходимым к товарам, а именно: п. "Декстроза": Флаконы с самоспадающимся* корпусом.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя предлагается товар п. "Декстроза": контейнеры полимерные самоспадающиеся.

В обоснование доводов и требований поданной жалобы Заявитель ссылается на введение его в заблуждение требованиями аукционной документации, указывая на то, что контейнер полимерный самоспадающийся имеет также же характеристики, что и флакон, в соответствии с чем в данном случае форма выпуска является эквивалентной.

На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика указывает, что потребности Заказчика соответствует исключительно флаконы поскольку хранение в процедурных кабинетах, операционных и наркозных помещениях осуществляется в распашных шкафах на полках без ограничителей, что предполагает хранение тары с плоским устойчивым дном, что также установлено Заказчиком в Техническом задании непосредственно под установлением требований к закупаемым лекарственным препаратам.

Таким образом, в аукционной документации однозначно установлена невозможность поставки эквивалентной формы выпуска, в связи с чем предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО ФК "Ф" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Н" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18515/18.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
Е.И. УШКОВА

Члены Комиссии
Е.А. МИРОНОВА
Д.А. СОЛОГОВ