ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. по делу N 18/44/105/296
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Краевого ГКУ "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Краевым ГКУ "У" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для облучения, электрического диагностического и терапевтического (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0119200000118001043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения о допуске участника закупки ООО "УСК "СИБИРЯК" к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 635 222 169,80 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 30.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "УСК "СИБИРЯК".
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение о допуске участника закупки ООО "УСК "СИБИРЯК" к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N 0119200000118001043-1, участник Аукциона с порядковым номером "1" ООО "УСК "СИБИРЯК" допущен к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что участником закупки в заявке ООО "УСК "СИБИРЯК" на участие в Аукционе указаны недостоверные сведения, в том числе, по товару "Томограф компьютерный с принадлежностями 64 среза" по пункту 6.4 Технического задания документации об Аукционе показатель "Размер малого фокального пятна" и по пункту 7.4 Технического задания документации об Аукционе показатель "Максимальное значение спирального питча", по товару "Комплекс ангиографический с принадлежностями" по пункту 54 Технического задания документации об Аукционе показатель "Квантовая эффективность в области нулевых пространственных частот".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером "1", Комиссия установила, что ООО "УСК "СИБИРЯК" в составе заявки указаны показатели не противоречит требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки ООО "УСК "СИБИРЯК" к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Решением комиссии ФАС России от 05.04.2018 по делу N 18/44/105/266 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивого требования в отношении года выпуска товара.
На основании вышеуказанного решения Заказчику выдано предписание, согласно которому Заказчику необходимо при заключении контракта по результатам проведения Аукциона привести в соответствие с документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе пункт 4.14. проекта государственного контракта документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.04.2018 по делу N 18/44/105/266.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.04.2018 по делу N 18/44/105/266, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 05.04.2018 по делу N 18/44/105/266 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.