ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2018 г. по делу N 2-57-4940/77-18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - У.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.Е.,
при участии представителей ГБУ "П": Ч.Н., М.С., в отсутствие представителей ООО "М", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18375/18,
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "П" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2018 году услуг по специальной оценке условий труда (Закупка N 0373200610018000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18375/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на проведение работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне, эксперт соответствующий допуск (п. 5 ст. 8 Глава 2 Федерального закона N 426-ФЗ). Также, в п. 5.2 Технического задания указано, что исполнитель обязан иметь указанную лицензию.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГБУ "П" подведомственно Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и имеет лицензию УФСБ России по городу Москве и Московской области на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности разрешенных к использованию сведений: совершенно секретно.
Так, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлен Перечень рабочих мест ГБУ "П", на которых проводится специальная оценка условий труда в 2018 году с указанием должностей работников по штатному расписанию и кодов должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (далее - ОКПДТР).
В вышеуказанном перечне должностей содержится информация о должностях служащих, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с должностными инструкциями, а именно: Ведущий специалист (46584.2.2441.05) - специалист по мобилизационной подготовке экономики; Ведущий специалист (42841.9.2.2149.05) - инженер секретного отдела (части, бюро, группы).
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержание указание на нарушение Заказчиком норм законодательства посредством установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
1. Признать жалобу ООО "М" на действия ГБУ "П" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ТФ/18375/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.