ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2018 г. по делу N 18/44/99/182
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "И" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническую поддержку программной платформы информационно-коммуникационной системы Совета Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007618000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении исполнителем счет-фактур.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 480 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ООО "РБ".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с извещением (далее - Извещение) срок окончания подачи заявок - 09.04.2018, то есть на четырнадцатый день с момента размещения в ЕИС Извещения.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 26.03.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.03.2018 N 0173100007618000015 (далее - Извещение), согласно которому Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2017 в 10:00.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на момент рассмотрения обращения Комиссия не располагает сведениями, однозначно свидетельствующими о том, что указанное нарушение препятствовало подаче заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении исполнителем счет-фактур.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 4.3. проекта контракта документации об Аукционе: "Оплата по Контракту за фактически оказанные услуги производится Заказчиком ежеквартально в течение 10 (десяти) рабочих дней по безналичному расчету на основании счета, счета-фактуры, выставляемых Исполнителем после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг за квартал".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что указанное положение не ограничивает круг участников закупки поскольку, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, и не является плательщиком НДС, требовать от организации счет-фактуры не представляется возможным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 16.04.2018 N 18/44/99/182 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.