Решение ФАС РФ от 10.04.2018 N 223ФЗ-229/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.04.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. N 223ФЗ-229/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "К" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, при участии представителей: АО "Г": <...> (доверенность от 21.12.2017 N Д1007), представители ООО "К" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "К" от 16.02.2018 N 16/02 на действия (бездействие) заказчика АО "Г" (далее - АО "Г") при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий на объекте: "Спальный корпус N 1 филиала "Санаторий "П" ФГКУ "С" МО РФ, по адресу: Камчатский край, Елизовский район, ул. Санаторная, 21" (Шифр объекта: В-26/14-5) (извещение N 31806045648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "К" (далее - Заявитель) от 16.02.2018 N 16/02 на действия (бездействие) заказчика АО "Г" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий на объекте: "Спальный корпус N 1 филиала "Санаторий "П" ФГКУ "С" МО РФ, по адресу: Камчатский край, Елизовский район, ул. Санаторная, 21" (Шифр объекта: В-26/14-5) (извещение N 31806045648) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке, утвержденным протоколом Совета директоров АО "Г" от 23.11.207 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены ЕИС - 24.01.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 1 529 940, 56 рублей;

- Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 01.02.2018;

- Дата подведения итогов Запроса котировок - 06.02.2018;

- На участие в закупке подано 3 заявки;

- До участия в Запросе котировок не допущена ни одна заявка.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Согласно представленным материалам пояснениям представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 06.02.2018 N 31806045648-П2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании пункта 9.1.3 Документации, в связи с несоответствием заявки на участие в Запросе котировок требованиям закупочной документации, а именно, выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - Выписка), не соответствует требованиям Документации.

В соответствие с пунктом 9.1.3.2 Документации установлено, что заявки участников не допускаются до участия в Запросе котировок в случае их несоответствия следующему условию, а именно:

- непредставления обязательных документов и сведений, указанных в настоящей закупочной документации, в разделе 2 "Информационная карта открытого запроса котировок", полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 2.3 Информационной карты "Требования к участникам закупочной процедуры" участник Запроса котировок должен соответствовать следующему требованию, а именно:

- наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации о допуске к работам, согласно видам работ указанных в Техническом задании, при этом цена договора, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (подтверждается копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Согласно пункту 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

- 2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявки участников на цифровом носителе, копию Выписки, и пояснил, что Заявителем в пункте 6 Выписки, представленной в составе заявки Заявителя, указано "Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - отсутствуют".

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участник согласно Выписке, представленной в составе заявки Заявителя, не соответствует требованиям Документации, Положению о закупке, в связи с чем действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность, довода жалобы не представил.

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 02.03.2018 N 223ФЗ-130/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требованиях об отсутствии у участника Запроса котировок претензий со стороны органов Министерства обороны Российской Федерации и юридических лиц к участнику Запроса котировок о ненадлежащем исполнении государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок сертификатов на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации; о предоставлении Заказчику сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "К" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 16.02.2018 N 16/02 на действия (бездействие) заказчика АО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий на объекте:"Спальный корпус N 1 филиала "Санаторий "П" ФГКУ "С" МО РФ, по адресу: Камчатский край, Елизовский район, ул. Санаторная, 21" (Шифр объекта: В-26/14-5) (извещение N 31806045648) необоснованной.

Признать в действиях АО "Г" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку Запрос котировок признан не состоявшимся.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...>