Решение ФАС РФ от 11.04.2018 N 223ФЗ-234/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.04.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2018 г. N 223ФЗ-234/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Т., членов комиссии: начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа М., главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Е. главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа К., (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей: ОАО "Р": Д. (доверенность от 26.07.2016 N 503-ДП), представители ООО "Т", ЭТЗП ОАО "Р", ЗАО "К" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Т" б/д, б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 21.03.2018 N 1280/18, на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р", оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31705983650), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31705983650) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "Р", утвержденным распоряжением ОАО "Р от 18.05.2016 N 990р (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.12.2017;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 29 294 994,68 рубля;

3. Дата окончания подачи заявок - 30.01.2018;

4. Дата проведения Аукциона - 12.02.2018;

5. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

6. К участию в Аукционе допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Аукциона, а именно 12.02.2018 с 10:00 до 12:10 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, решением ФАС России от 19.02.2018 N 223ФЗ-106/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требованиях о наличии у участника Аукциона опыта по фактически оказанным услугам по экипировке вагонов водой и углем, об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о праве Заказчика до подведения итогов Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, о праве Заказчика проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок, о том, что при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию из списка банков, в части согласования банковской гарантии с Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31705983650) необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО "Р" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 19.02.2018 N 223ФЗ-106/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий Комиссии ФАС России
Т.

Члены Комиссии ФАС России:
М.
Е.
К.
Я.