ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2018 г. N 223ФЗ-210/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Х" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОПЕРАТОРА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Х" от 19.03.2018 N 68 на действия (бездействие) заказчика АО "Н", оператора электронной площадки ООО "Э" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение N 31806116096) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Х" (далее - Заявитель) от 19.03.2018 N 68 на действия (бездействие) заказчика АО "Н" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Э" (далее - Оператор, Э) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение N 31806116096) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Документацией о закупке по открытому одноэтапному аукциону в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (Утверждено Председателем закупочной комиссии Д.З. Гольдинштейном 06.02.2018) (далее - Документация).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
09.02.2012 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Аукциона, Документация размещены в ЕИС - 09.02.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 42 765 390 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 05.03.2018;
- Место и дата рассмотрения первых частей заявок - 13.03.2018;
- Место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) - 22.03.2018;
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК "Р", утвержденного Генеральным директором ООО "Э" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушен порядок проведения Аукциона, а именно: Оператором в 11:17 неправомерно принято ценовое предложение участника с кодом "5" (38 000 000,00 рублей), не снижающее ценовое предложение, поданное в 11:12 участником с кодом "6" (36 295807,10).
Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 15.10. Регламента устанавливается, что:
- Участник аукциона (редукциона) не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким Участником аукциона (редукциона) ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;
- Участник аукциона (редукциона) вправе подавать предложение о цене договора, снижающее текущее минимальное предложение о цене договора только на "шаг аукциона (редукциона);
- Участник аукциона (редукциона) не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же Участником аукциона (редукциона).
Пунктом 15.12. Регламента устанавлено, что участник аукциона (редукциона) может подать предложение без учета шага аукциона (редукциона) в пределах от размера его последнего ценового предложения до размера текущего минимального ценового предложения, зафиксированного в АС Оператора, при условии, что текущее минимальное ценовое предложение подано другим Участником аукциона (редукциона).
Согласно письменным пояснениям Оператора, в соответствии с пунктом 15.12. Регламента Оператор принял ценовое предложение участника с кодом "5", которое находилось между его последним ценовым предложением и лучшим ценовым предложением Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Х" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 19.03.2018 г. N 68 на действия (бездействие) заказчика АО "Н" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ООО "Э" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение N 31806116096) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.