Решение ФАС РФ от 27.03.2018 по делу N П-29/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2018 г. по делу N П-29/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Г. (далее - Заявитель), на действия ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0301100004818000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 26.02.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "СБ" с предложением о цене контракта - 228 000 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно пункту 21.21 документации об Аукционе в случае, если при проведении Аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой Аукцион проводится путем повышения цены контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Оператором электронной площадки представлен реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона с 26.02.2018 по 28.02.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене государственного контракта от участников закупки.

Согласно сведениям из реестра ценовых предложений, участник Аукциона с порядковым номером 6 (Заявитель) принимал участие в Аукционе и подавал ценовые предложения 26.02.2018 в период с 08:20 по 11:26.

Вместе с тем, ценовые предложения от иных участников закупки поступали в период с 26.02.2018 по 28.02.2018 посредством работы аукционных роботов. При этом, последнее предложение о цене государственного контракта поступило от участника с порядковым номером 6 26.02.2018 в 11:26.

Вместе с тем, Заявителем в обращении не представлено документов и сведений подтверждающих обоснованность указанного довода.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия

решила:

Признать довод обращения Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.