Распоряжение Минтранса РФ от 30.09.2021 N ВД-196-Р

"О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-Р"
Редакция от 30.09.2021 — Действует с 30.09.2021

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2021 г. N ВД-196-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра
В.Н. ДЕСЯТКОВ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 30 сентября 2021 г. N ВД-196-р

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В настоящих методических рекомендациях под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.".

2. В абзаце втором пункта 3:

после слов "обеспечении нефтепродуктами," дополнить словом "электроэнергией,";

после слов "потребляемых нефтепродуктов," дополнить словом "электроэнергии,".

3. В пункте 4:

1) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"- базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии;";

2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"- для автомобилей, приводимых в движение тяговым электроприводом - в киловатт-часах;";

3) в абзаце шестнадцатом:

после слов "других эксплуатационных факторов" дополнить словами ", влияющих на расход топлив АТС (за исключением автомобилей с тяговым электроприводом)";

после слова "регламентированных" дополнить словами "в пунктах 5 и 6 настоящих методических рекомендаций";

4) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для автомобилей с тяговым электроприводом, дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением юридического лица или индивидуального предпринимателя и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.".

1. В абзаце десятом пункта 6 слова "и по согласованию с Минтрансом России" исключить.

2. Абзац одиннадцатый пункта 6 считать пунктом 6.1.

3. В пункте 7:

абзац четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"где - нормативный расход топлив, л (кВт*ч);

- базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км (кВт*ч/100 км);";

абзац девятый после слов "подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1" дополнить словами "и 7.3";

в абзаце одиннадцатом после слов "заводом-изготовителем легкового автомобиля" дополнить словами "(за исключением автомобиля с тяговым электроприводом)".

4. Дополнить подпунктом 7.3 в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.

Приложение
к Изменениям, вносимым
в Методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных
материалов на автомобильном транспорте",
введенные в действие распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

"7.3. Легковые автомобили отечественные и зарубежные с тяговым электроприводом

N п/п Модель, марка Тип кузова Число мест Снаряженная масса, кг Количество и тип электродвигателей Мощность, кВт Компоновочная схема Тип трансмиссии Тип и емкость батареи, кВт*ч Базовая норма расхода электроэнергии, кВт*ч/100 км
1 Audi c-tron 55 I SUV 5 2555 Два асинхронных электродвигателя 300 Центральный мотор полный привод Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей Lithium-Ion, 95 25,7
2 Audi e-tron GT Седан 4 2345 Два асинхронных электродвигателя 440 Центральный мотор полный привод Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей Lithium-Ion, 93,4 25,4
3 BMW i3 I 42,2 kWh Хэтчбек 4 1680 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 125 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 42,2 16,8
4 Chevrolet Bolt EV Хэтчбек 5 1616 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 147 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 60 17,9
5 Fiat 500e Хэтчбек 4 1005 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 83 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 24 13,6
6 Ford Focus Electric III Хэтчбек 5 1265 Один электродвигатель 107 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 23 14,1
7 Hyundai IONIQ Хэтчбек 5 1420 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 88 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 28 14,7
8 Hyundai Kona I Short-range SUV 5 1535 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 99 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 39,2 14,5
9 Hyundai Kona I Long-range SUV 5 1535 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 150 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 64 16,6
10 Jac iEV7S SUV 5 1460 Один электродвигатель 85 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 53,5 17,7
11 Jaguar I-Pace SUV 5 2133 Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе 294 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 90 17,4
12 Kia Soul EV I Хэтчбек 5 1490 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 81 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 27 21,9
13 Kia Soul EV II Хэтчбек 5 1685 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 150 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 64 18,2
14 Kia Niro I SUV 5 1737 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 150 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 64 19,3
15 Lada EL Lada Универсал 5 1345 Один асинхронный электродвигатель 60 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор LiFePO4 (LFP), 23 18,3
16 Mazda MX 30 I SUV 5 1645 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 107 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 35,5 15,4
17 Mercedes-Benz B-class 250 e II Хэтчбек 5 1725 Один асинхронный электродвигатель 131 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 28 17,1
18 Mercedes-Benz EQC 400 I SUV 5 2425 Два асинхронных электродвигателя 300 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 80 17,9
19 Mercedes-Benz EQV 300 Минивэн 8 2560 Один асинхронный электродвигатель 150 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 100 23,2
20 Mini Hatch Cooper SE III Хэтчбек 4 1365 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 135 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 32,6 26,4
21 Nissan Leaf I Хэтчбек 5 1550 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 80 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 24 15,7
22 Nissan Leaf II Хэтчбек 5 1573 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 110 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 40 16,3
23 Nissan NV 200-e Минивэн 8 1689 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 80 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 40 16,7
24 Porsche Taycan 4S Седан 4 2140 Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе 390 Центральный мотор полный привод Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,
задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия dog-ring
Lithium-Ion, 79,2 18,9
25 Porsche Turbo Седан 4 2305 Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе 500 Центральный мотор полный привод Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,
задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия
Lithium-Ion, 93,4 19,7
26 Porsche Turbo S Седан 4 2295 Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе 560 Центральный мотор полный привод Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,
задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия
Lithium-Ion, 93,4 20,8
27 Renault Twizy Купе 2 474 Один асинхронный электродвигатель 13 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 6,1 21,5
28 Smart Fortwo electric drive II Хэтчбек 2 900 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 55 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 17,6 14,2
29 Smart Fortwo electric drive III Хэтчбек 2 1085 Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе 60 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 17,6 12,8
30 Tesla Model S Base 40 2013 г Седан 5 1999 Один асинхронный электродвигатель 225 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 40 14,1
31 Tesla Model S Base 60 2013-14 г Седан 5 1999 Один асинхронный электродвигатель 225 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 60 20,5
32 Tesla Model S Base 85 2013-14 г Седан 5 2100 Один асинхронный электродвигатель 270 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 85 20,5
33 Tesla Model S P85+ 2013-14 г Седан 5 2108 Один асинхронный электродвигатель 310 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 85 22,2
34 Tesla Model S 75 Седан 5 2027 Один асинхронный электродвигатель 285 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 75,7 21,2
35 Tesla Model S 70D Седан 5 2141 Два асинхронных электродвигателя 386 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 70 23,0
36 Tesla Model S P100D Седан 5 2241 Два асинхронных электродвигателя 568 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 100 23,4
37 Tesla Model 3 Mid Range Седан 5 1672 Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока 211 Центральный мотор задний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 65 20,1
38 Tesla Model 3 Long Range Седан 5 1726 Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока 335 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 79,5 20,4
39 Tesla Model 3 Performance Седан 5 1860 Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока 358 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 79,5 21,1
40 Tesla Model X 75D SUV 5, 6, 7 2352 Два асинхронных электродвигателя 386 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 75 25,2
41 Tesla Model X 90D SUV 5, 6, 7 2389 Два асинхронных электродвигателя 386 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 90 25,4
42 Tesla Model X P100D SUV 5, 6, 7 2487 Два асинхронных электродвигателя 568 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 100 27,6
43 Tesla Model Y Long Range SUV 5, 7 2003 Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока 286 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 74 21,7
44 Tesla Model Y Performance SUV 5, 7 2003 Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока 340 Центральный мотор полный привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 74 22,0
45 Volkswagen e-golf VII Хэтчбек 5 1510 Один асинхронный электродвигатель 85 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 24,2 14,9
46 Volkswagen e-golf VII Рестайлинг Хэтчбек 5 1615 Один асинхронный электродвигатель 100 Центральный мотор передний привод Автоматическая, односкоростной редуктор Lithium-Ion, 35,8 15,3"