ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2022 г. N 223ФЗ-202/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ц" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ГУП "М": <...>, <...>,
представители ООО "Ц" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Ц" от 11.05.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 12.05.2022 N НП/25365/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений по адресу: Москва, ул. Павла Андреева, д. 10, стр. 1 (извещение N 32211335334), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ц" (далее - Заявитель) от 11.05.2022 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 12.05.2022 N НП/25365/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений по адресу: Москва, ул. Павла Андреева, д. 10, стр. 1 (извещение N 32211335334) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Е", утвержденным генеральным директором АО "Е" К. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (открытая часть) (далее - ЕИС) - 21.04.2022.
2. Начальная (максимальная) цена договора - 2 138 712,01 рублей.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2022.
4. На участие в Аукционе подано 8 заявок.
5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 04.05.2022.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Аукционе допущено 8 заявок участников закупок.
7. Дата подачи ценовых предложений - 05.05.2022.
8. В процессе проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки.
9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в закупке - 05.05.2022.
10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.
11. Дата подведения итогов - 05.05.2022.
12. По результатам подведения итогов победителем признано ООО "Ц" с предложением о цене договора в размере 1 272 533,64 рубля.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем на сайте Оператора в процессе проведения Аукциона отображались недостоверные сведения о снижении начальной (максимальной) цены договора.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением на сайте Оператора дата и время проведения Аукциона 05.05.2022 в 09:20 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем в момент подачи Заявителем очередного ценового предложения в процессе проведения Аукциона отображались недостоверные сведения о снижении начальной (максимальной) цены договора.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.
Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что при подаче ценовых предложений необходимо учитывать технические условия на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для корректного отображения хода торгов.
Согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 05.05.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Ц" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 11.05.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 12.05.2022 N НП/25365/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений по адресу: Москва, ул. Павла Андреева, д. 10, стр. 1 (извещение N 32211335334) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.