Решение ФАС РФ от 18.05.2022 по делу N 28/06/105-1458/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 18.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2022 г. по делу N 28/06/105-1458/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "О" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ "О" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), "М" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного блока на 2022 год (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134200000122002018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.04.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) максимальное значение цены контракта - 2 102 707,38 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2022;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 06.05.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавались 3 участниками Аукциона, при этом заявки 3 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "М" (идентификационный номер заявки 111840023) с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 797 813,74 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, дата и время подачи предложений о цене контракта - 06.05.2022 с 06:00 по 07:15 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период подачи ценовых предложений 06.05.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что 06.05.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 06.05.2022 зафиксированы сбои на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи Заявителем предложения о цене контракта, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы переданы на основании решения по делу от 18.05.2022 N 28/06/105-1453/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законном порядке.