Решение ФАС РФ от 28.04.2022 N 223ФЗ-171/22

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.04.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2022 г. N 223ФЗ-171/22

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО "Р": <...>,

ООО "С": <...>,

представители АО "Е" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С", направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2022 N 78/9485/22, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 32211138847), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель), направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2022 N 78/9485/22, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 32211138847) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Р", утвержденным решением совета директоров ПАО "Р" (протокол от 15.06.2021 N 12) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), конкурсной документацией (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.02.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора - 492 000 000 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.03.2022.

4. На участие в Конкурсе подано 12 заявок.

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 31.03.2022.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок 11 участников закупки допущены к участию в Конкурсе.

7. Дата подачи дополнительных ценовых предложений - 04.04.2022.

8. Дополнительное ценовое предложение подали 11 участников закупки.

9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 14.04.2022.

10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 11 заявок участников Конкурса.

11. Дата подведения итогов Конкурса - 14.04.2022.

12. По результатам подведения итогов Конкурса победителями признан участник с идентификационными номером заявки "802650" с предложением о цене договора в размере 105 806 451,61 рубль, участник с идентификационными номером заявки "800472" с предложением о цене договора в размере 105806 451,61 рубль, участник с идентификационными номером заявки "800483" с предложением о цене договора в размере 84 645 161,29 рубль, участник с идентификационными номером заявки "814334" с предложением о цене договора в размере 105 806 451,61 рубль, участник с идентификационными номером заявки "815163" с предложением о цене договора в размере 89 935 483,87 рубля.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритерию "Наличие у Участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) года, предшествующие дате подачи заявки Участника" критерия "Квалификация участника" (далее - Подкритерий) в отношении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом оценка заявок участника Конкурса по критерию "Квалификация участника" осуществляется в том числе по Подкритерию, значимость Подкритерия - 50%.

Подпунктом 1 пунктом 1 раздела VI Документации установлено, при расчете баллов заявкам участников Конкурса по Подкритерию оценивается наличие у участника Конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету Конкурса по действующим договорам за последние 2 (два) года, предшествующие дате подачи заявки участника Конкурса.

Вместе с тем под аналогичными работами в соответствии с Подкритерием понимаются: 1. Выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи; 2. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ в технологически приспособленных сооружениях связи.

При этом оценка заявок участников Конкурса по Подкритерию осуществляется по каждому из вышеуказанных видов работ раздельно.

Вместе с тем согласно положениям Подкритерия в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию участником Конкурса декларируются сведения о наличии опыта в составе заявки по форме N 5 раздела III Документации (далее - Форма), подтверждаются копиями договоров и актами выполненных работ (КС-2, КС-3) подписанных с двух сторон.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком принято решение не учитывать договоры Заявителя по Подкритерию в части наличия опыта выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи, поскольку договоры, представленные Заявителем по позициям 1, 2, 3, 4, 5 Формы, не соответствуют сроку, установленному Документацией.

Вместе с тем договор, указанный Заявителем в позиции 10 Формы, не соответствует требованиям Документации, поскольку Заявителем не приложен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно руководству по строительству линейных сооружений магистральных и внутризонных кабельных линий связи, утвержденному приказом Минсвязи СССР от 30.11.1984 N 424, под магистральными кабельными сетями понимаются сети прокладываемые между сетевыми узлами первого класса, при этом представленные в составе заявки Заявителя договоры свидетельствуют о наличии опыта выполнения работ исключительно на структурированных кабельных сетях.

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что договоры, представленные в составе заявки Заявителя, учтены Заказчиком в качестве наличия опыта выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ в технологически приспособленных сооружениях связи, в связи с чем при расчете баллов по данным видам работ Подкритерия Заказчиком присвоено максимальное количество баллов заявке Заявителя.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей сторон, Комиссией ФАС России установлено, что договоры, представленные в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи по Подкритерию, не соответствуют требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, осуществляемые при оценке заявки Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 32211138847) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.