Решение ФАС РФ от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1253/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 11.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2022 г. по делу N 28/06/105-1253/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "А" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок "А" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству детской игровой площадки на общественной территории - "Набережная р. Сить, с. Брейтово Брейтовского района Ярославской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171200001922000834) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС (далее - Извещение) - 18.04.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 024 178 рублей;

4) источник финансирования - Бюджет Брейтовского сельского поселения Брейтовского муниципального района, КБК - 50505030610570410244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2022;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений 28.04.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) дата подведения итогов - 04.05.2022;

10) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта в размере 4 948 815,33 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в период подачи ценовых предложений 28.04.2022 произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Исходя из сведений, размещенных в ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений - 28.04.2022 с 09:00 до 09:09 (МСК).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.04.2022 Оператор электронной площадки подвергся Ddos-атакам, в результате чего программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал нестабильно.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 28.04.2022 в период подачи ценовых предложений зафиксирован сбой на сайте Оператора электронной площадки в период с 09:07 до 11:21 (МСК).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1253/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.