Решение ФАС РФ от 26.05.2020 по делу N 20/44/105/964

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.05.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2020 г. по делу N 20/44/105/964

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт и обслуживание оргтехники, компьютерного и периферийного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0131100004520000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование о том, что исполнитель по государственному контракту должен являться официальным сервисным партнером Xerox.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.05.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 43801059090090019242;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.05.2020;

6) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 21.05.2020;

7) на участие в закупке подано 4 заявки, допущенные к участию в Аукционе;

8) дата проведения Аукциона - 22.05.2020;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 4 участника закупки, признанные соответствующими документации об Аукционе;

10) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене суммы единиц товара в размере 770 309 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о том, что исполнитель по государственному контракту должен являться официальным сервисным партнером Xerox.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.2.3 технического задания документации об Аукционе установлено, что исполнитель должен быть официальным сервисным партнером Xerox.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное требование относится к стадии исполнения государственного контракта, а в документации об Аукционе не установлено требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника пункту 2.2.3 технического задания документации об Аукционе, в связи с чем количество потенциальных участников закупки не ограничивается.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в составе жалобы не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. На заседании Комиссии установлено, в пункте 18 информационной карты документации об Аукционе указано, что "участник размещения заказа не вправе привлекать к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков)", что не соответствует Закону о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе неправомерно установлено не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе положение о запрете на привлечение к оказанию услуг соисполнителей.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанный запрет, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 5% начальной (максимальной) цены контракта.

При этом на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.