Постановление Правительства РФ от 30.04.2021 N 687

"О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках"
Редакция от 04.07.2022 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2021 г. N 687

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОДУКЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках;

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках.

2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, предусмотрев в нем обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации по выплате акционерному обществу "Российский экспортный центр" вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации, а также порядок и условия указанной выплаты.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОДУКЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - субсидия).

Результатом предоставления субсидии является обеспечение к 2024 году получения документов, подтверждающих успешную адаптацию продукции к требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в количестве не менее 140 единиц (нарастающим итогом) в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - результат предоставления субсидии).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"агентский договор" - заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий;

"адаптация продукции (лекарственных средств) к требованиям, предъявляемым на внешних рынках" - сертификация продукции на внешних рынках (сертификация лекарственного средства на внешних рынках);

"аффилированное лицо" - физическое и (или) юридическое лицо, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации);

"дата объявления конкурса" - дата начала приема заявок на участие в конкурсе, указанная в объявлении о проведении конкурса;

"заключение о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации" - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

"клиническое исследование лекарственного средства" - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного средства в процессе его применения у человека, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного средства, данных о нежелательных реакциях организма человека на применение лекарственного средства и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными средствами и (или) пищевыми продуктами;

"лекарственные средства" - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека, проникающие в органы, ткани организма человека, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших конкурс, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований. Лист ожидания содержит информацию о значениях плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и планируемых объемах поставок на внешние рынки продукции (лекарственного средства) для каждой организации;

"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

"преквалификация лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения" - услуга, оказываемая Всемирной организацией здравоохранения для оценки качества, безопасности и эффективности лекарственных средств;

"продукция" - продукция, в том числе продукция фармацевтической и медицинской промышленности, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции, за исключением лекарственных средств и продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации;

"регистрация лекарственного средства" - экспертиза качества и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного средства с целью последующего допуска к обращению на рынке;

"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших конкурс, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

"сборочные комплекты продукции" - сборочный комплект средств железнодорожного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8601 - 8608 ТН ВЭД ЕАЭС) и сборочный комплект средств наземного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 8701 90), поставляемых для окончательной сборки продукции;

"сертификация лекарственных средств на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), направленных на предоставление уполномоченными органами иностранных государств решения о допуске лекарственных средств российского производства к обращению на рынке иностранных государств, включающий (но не ограничивающийся) клинические исследования лекарственных средств и (или) проведение инспекции на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, регистрацию лекарственных средств и (или) преквалификацию лекарственных средств Всемирной организацией здравоохранения, необходимых для поставки лекарственных средств на внешние рынки;

"сертификат соответствия" - документ, полученный по результатам сертификации продукции на внешнем рынке и (или) сертификации производства продукции, процедур регистрации и оценки соответствия продукции и (или) производителя (поставщика) продукции для целей свободного обращения, выданный уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации;

"сертификация продукции на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции, в том числе процедуры регистрации и оценки соответствия продукции и (или) производителя (поставщика) продукции для целей свободного обращения, и (или) производства продукции обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках, на которые поставлена продукция либо планируется ее поставка;

"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".

3. Субсидии предоставляются организациям по результатам конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.

Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), об участниках конкурса и результатах конкурса, в том числе о заключенных с участниками конкурса соглашениях о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках или сертификацией лекарственного средства на внешних рынках.

5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) при сертификации продукции на внешних рынках:

количество полученных организацией сертификатов соответствия (не менее 1 единицы);

осуществление поставки на внешние рынки продукции, в отношении которой организацией получена субсидия, на сумму, превышающую сумму полученной субсидии не менее чем в 10 раз (в 2022 году не менее чем в 4 раза) в течение срока, не превышающего 3 календарных лет с года, следующего за годом получения сертификата соответствия; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

б) при сертификации лекарственного средства на внешних рынках: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

количество полученных организацией разрешений (одобрений) уполномоченного органа на проведение фаз(ы) клинических исследований лекарственного средства, необходимых для регистрации лекарственного средства (не менее 1 единицы по каждой фазе клинического исследования), или решений (одобрений) уполномоченного органа о регистрации лекарственного средства (не менее 1 единицы) и (или) документов, подтверждающих успешное прохождение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения (не менее 1 единицы), и (или) документов, подтверждающих регистрацию лекарственного средства (не менее 1 единицы); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

осуществление поставки на внешние рынки лекарственного средства, в отношении которого организацией получена субсидия на сертификацию лекарственного средства на внешних рынках, на сумму, превышающую сумму полученной субсидии не менее чем в 10 раз (в 2022 году не менее чем в 4 раза) в течение срока, не превышающего 5 календарных лет с года, следующего за годом завершения клинических исследований и регистрации лекарственного средства и (или) прохождения преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

6. Субсидия предоставляется:

а) при сертификации продукции на внешних рынках на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией не ранее 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса, и в течение не более 12 месяцев с даты объявления конкурса;

б) при сертификации лекарственных средств на внешних рынках - на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией не ранее 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса, и в течение не более 36 месяцев с даты объявления конкурса.

7. В целях реализации настоящих Правил и формирования предельных объемов государственной поддержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по таким группам отраслей промышленности, как отрасли машиностроения, производство лекарственных средств, обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс), а также прочие отрасли промышленности (далее - отраслевые лимиты).

Отраслевые лимиты устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на год, в котором проводится конкурс. Значения отраслевых лимитов выражаются в процентах от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в отчетном году.

Значения отраслевых лимитов указываются в объявлении о проведении конкурса. В случае если по результатам проведения конкурса и предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств по одной или нескольким из указанных групп отраслей промышленности, перераспределение указанных объемов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующем порядке:

в первую очередь - отрасли машиностроения;

во вторую очередь - производство лекарственных средств;

в третью очередь - обрабатывающие отрасли промышленности;

в четвертую очередь - прочие отрасли промышленности.

8. В целях проведения конкурса не позднее чем за 3 календарных дня до даты объявления конкурса Центр размещает в государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система) объявление о проведении конкурса с указанием:

а) сроков проведения конкурса, даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра;

в) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

г) доменного имени и (или) указателей страниц системы, посредством которой обеспечивается проведение конкурса; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

д) требований к организациям в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил;

е) порядка подачи заявок организациями и требований, предъявляемых к содержанию заявок, а также информации о необходимости заполнения в системе заявок по определенной в системе форме;

ж) порядка отзыва заявок, порядка их возврата организациям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящих Правил;

и) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого организация, включенная по результатам конкурса в реестр получателей субсидии, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

л) условий признания организации, включенной в реестр получателей субсидии, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии. Организация признается уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отказа организации от его заключения и (или) его неподписания организацией в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил;

м) значений отраслевых лимитов, установленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

н) даты подписания протокола рассмотрения заявок в системе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил;

о) сроков и порядка уведомления организаций о результатах конкурса;

п) рекомендаций по заполнению и (или) рекомендуемых форм документов, представляемых организацией в составе заявки.

9. Центр не позднее 5 календарных дней с даты объявления конкурса направляет с использованием системы извещения о проведении конкурса организациям, зарегистрированным в системе, в форме уведомления в личном кабинете пользователя и (или) сообщения посредством электронной почты.

10. Субсидии предоставляются организациям, которые по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки соответствуют следующим требованиям:

а) организация не получает в течение 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса, средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) организация является:

при сертификации продукции на внешних рынках - производителем продукции либо аффилированным лицом производителя продукции, признанным таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - разработчиком и (или) производителем лекарственного средства и владельцем прав на лекарственное средство, или обладателем права их использования на основании лицензионного договора или на ином законном основании, или аффилированным лицом разработчика и (или) производителя лекарственного средства, признанным таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

11. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты объявления конкурса формирует в системе заявку по определенной в системе форме, в которой указываются:

а) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации, код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

б) наименование продукции (лекарственного средства), коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, отраслевая принадлежность;

в) планируемый размер затрат на сертификацию продукции на внешних рынках или сертификацию лекарственного средства на внешних рынках;

г) запрашиваемый размер субсидии на сертификацию продукции на внешних рынках или сертификацию лекарственного средства на внешних рынках;

д) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

е) сведения о заключенном соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием его номера и даты (сведения указываются организацией, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, и организацией, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности как аффилированное лицо);

ж) подтверждение соответствия организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

з) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

и) подтверждение достоверности представленной информации;

к) иная информация, предусмотренная формой заявки.

12. К заявке организация дополнительно прилагает следующие документы:

а) план-график поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств) с указанием стран-импортеров продукции (лекарственных средств) и объемов поставок на каждый год реализации плана-графика поставок по форме, утвержденной в объявлении о проведении конкурса и (или) в системе;

б) справка, содержащая сведения о выполненных и (или) запланированных работах (мероприятиях) по сертификации продукции на внешних рынках (сертификации лекарственного средства на внешних рынках), включая сроки проведения работ (мероприятий) и обязательные требования и (или) требования заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемые на внешних рынках;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Центр посредством системы направляет в Федеральную налоговую службу запрос на получение такого документа);

г) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Центр посредством системы направляет в Федеральную налоговую службу запрос на получение такого документа);

д) сведения о дилерах, трейдерах, дистрибьюторах, агентах и иных поставщиках, осуществляющих (планирующих) поставки на внешние рынки продукции (лекарственных средств) по договорам с организацией (при наличии);

е) при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - копия лицензии на производство лекарственных средств, копии документов, подтверждающих права на производство лекарственного средства (владение, использование на основании лицензионного договора, на ином законном основании).

13. Заявка и прилагаемые к ней документы подписываются в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица).

14. Регистрация заявок осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в системе в порядке их поступления. Зарегистрированные заявки в автоматическом режиме поступают посредством системы в Центр. После дня окончания приема заявок регистрация заявок в системе прекращается в автоматическом режиме. Количество подаваемых организацией заявок не ограничено. Общий размер субсидии, запрашиваемый организацией суммарно по всем поданным заявкам и (или) по действующим (заключенным) на момент проведения конкурса соглашениям о предоставлении субсидии в рамках настоящих Правил, не может превышать на одну организацию:

а) при сертификации продукции на внешних рынках 500 млн рублей;

б) при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - 1 млрд рублей.

15. Центр в рамках проведения конкурса, в том числе с учетом положений, установленных агентским договором:

а) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в системе заявок проводит проверку соответствия организаций требованиям пункта 10 настоящих Правил и документов, входящих в состав заявок, требованиям пунктов 11 - 14 настоящих Правил и объявления о проведении конкурса;

б) по результатам проверки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, формирует протокол рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, место, дата и время проведения рассмотрения заявок, информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

в) размещает в системе протокол рассмотрения заявок, подписанный в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем Центра или уполномоченным им лицом, и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы;

г) в течение 2 рабочих дней со дня размещения в системе протокола рассмотрения заявок подготавливает и направляет организациям посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомления об отклонении заявок и отказе в допуске к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, с указанием причин отклонения заявок;

д) на основании протокола рассмотрения заявок проводит оценку заявок в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и подготавливает проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания по форме, предусмотренной агентским договором, и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на утверждение;

е) в случае направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания на доработку в Центр в соответствии с подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил Центр дорабатывает эти документы в течение 5 рабочих дней и повторно направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на утверждение;

ж) направляет посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомления организациям о включении их в реестр получателей субсидии и лист ожидания, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

з) направляет посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проектов соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения информации в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

16. Основаниями для отклонения заявок организаций являются:

а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пунктах 11 - 14 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурса;

в) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил;

г) выявление фактов недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

д) подача организацией заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.

17. Оценка заявок осуществляется Центром путем ранжирования заявок, которая проводится отдельно по каждой группе отраслей промышленности, указанных в пункте 7 настоящих Правил, с учетом утвержденных отраслевых лимитов. Ранжирование заявок осуществляется по показателю ранжирования (R), который рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем поставок на внешние рынки продукции (лекарственного средства), заявленный организацией в плане-графике поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств);

- максимальное значение объема поставок на внешние рынки продукции (лекарственного средства), заявленное в плане-графике поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств) одной из организаций, участвующих в конкурсе;

- минимальное значение размера субсидии на сертификацию продукции на внешних рынках (сертификацию лекарственного средства на внешних рынках), запрашиваемого одной из организаций, участвующих в конкурсе;

- размер субсидии на сертификацию продукции на внешних рынках (сертификацию лекарственного средства на внешних рынках), запрашиваемый организацией, участвующей в конкурсе.

Ранжирование заявок в рамках одной группы отраслей промышленности осуществляется в следующем порядке:

на первом этапе в проект реестра получателей субсидии включаются заявки организаций, с которыми заключены соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, и организаций, указанных в корпоративной программе повышения конкурентоспособности как аффилированные лица, в порядке убывания значения показателя ранжирования до исчерпания 50 процентов отраслевого лимита (при равенстве таких значений показателей ранжирования у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок в систему);

на втором этапе в проект реестра получателей субсидии включаются заявки организаций вне зависимости от наличия заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в порядке убывания значения показателя ранжирования, до исчерпания отраслевого лимита (при равенстве таких значений показателей ранжирования у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок в систему);

на третьем этапе формируется лист ожидания, в который включаются заявки в порядке убывания значения показателя ранжирования (при равенстве таких значений показателей ранжирования у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок в систему).

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения конкурса:

а) в течение 10 рабочих дней со дня получения от Центра проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания:

рассматривает их на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям;

в случае несоответствия указанных документов установленным к ним требованиям направляет их на доработку в Центр с указанием замечаний;

принимает решение о перераспределении отраслевых лимитов в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

б) утверждает реестр получателей субсидии и лист ожидания и направляет их посредством системы в Центр в целях уведомления организаций, включенных в реестр получателей субсидии и лист ожидания;

в) формирует проекты соглашений о предоставлении субсидии, заключаемые с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направляет соответствующую информацию в Центр.

19. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, Центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

20. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) предельный размер субсидии, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии;

в) план-график поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств), представленный в составе заявки, с указанием стран - импортеров этой продукции (лекарственных средств) и объемов поставок на каждый год реализации плана-графика поставок;

г) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;

д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

ж) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, основания для одностороннего его расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил;

з) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

и) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе обязательство организации по возврату части субсидии в федеральный бюджет, расчет размера которой осуществляется в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил;

к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

21. Организация, включенная в реестр получателей субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил уведомления подписывает соглашение о предоставлении субсидии или формируют в системе заявление об отказе в его заключении и подписывает его с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.

В случае отказа организации в заключении соглашения о предоставлении субсидии или неподписания его в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии заключается с организацией, включенной в лист ожидания в соответствии с присвоенным заявке порядковым номером при оценке заявок.

Центр в течение 3 рабочих дней вносит изменения в реестр получателей субсидии и лист ожидания и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

22. Размер субсидии (Р) определяется по формуле:

а) при сертификации продукции на внешних рынках:

,

где:

S - сумма фактических затрат организации на сертификацию продукции на внешних рынках, указанных в пункте 23 настоящих Правил;

- коэффициент субсидирования затрат на сертификацию продукции на внешних рынках, равный 0,8;

- максимальный размер субсидии, предоставляемой организации на сертификацию продукции на внешних рынках, который не должен превышать 50 млн рублей;

б) при сертификации лекарственного средства на внешних рынках:

,

где:

I - сумма фактических затрат организации на проведение клинических исследований лекарственного средства на внешних рынках;

- коэффициент субсидирования затрат на проведение клинических исследований лекарственного средства на внешних рынках, равный 0,5;

R - сумма фактических затрат организации на регистрацию лекарственного средства;

- коэффициент субсидирования затрат на регистрацию лекарственного средства, равный 0,8;

Q - сумма фактических затрат организации на проведение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения;

- коэффициент субсидирования затрат на проведение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения, равный 0,5;

- максимальный размер субсидии, предоставляемой организации на сертификацию лекарственного средства на внешних рынках, который не должен превышать 500 млн рублей.

В целях компенсации части затрат организации, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату исполнения платежа в соответствии с платежным поручением.

23. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих видов затрат (одного или нескольких), связанных с сертификацией продукции на внешних рынках:

а) затраты на проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной (нотифицированной) испытательной лаборатории на соответствие обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках, на которые поставлена продукция либо планируется ее поставка;

б) затраты на проведение инспекционной проверки (аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производства продукции уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации;

в) затраты на получение сертификата соответствия, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык;

г) затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов продукции для проведения испытаний в аккредитованной (нотифицированной) испытательной лаборатории на соответствие обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках, на которые поставлена продукция либо планируется ее поставка.

24. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих видов затрат (одного или нескольких), связанных с сертификацией лекарственных средств на внешних рынках, осуществляемой уполномоченными органами иностранных государств:

а) затраты на регистрацию лекарственного средства, включая: затраты на проведение анализа образцов лекарственного средства в соответствии с требованиями страны регистрации;

затраты на проведение инспекционной проверки (предаудита, аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производственной площадки организации уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации на соответствие требованиям надлежащей производственной практики страны регистрации;

затраты на получение регистрационного удостоверения или иного документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям страны регистрации, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык;

затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов лекарственного средства для анализа образцов лекарственного средства в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями страны регистрации;

б) затраты на проведение клинических исследований лекарственного средства на внешних рынках, включая:

затраты на проведение клинических и доклинических исследований (включая исследования безопасности, эффективности и биоэквивалентности лекарственного средства), токсикологических исследований, исследований фармакологических свойств эффективности и безопасности лекарственного средства, а также пострегистрационных исследований терапевтического применения лекарственного средства, анализа биологических образцов субъектов исследования, включая закупку препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, а также затраты на получение разрешения на проведение клинического исследования;

затраты на оплату услуг контрактных исследовательских организаций, и (или) исследовательских центров, и (или) исследователей по фармацевтической разработке лекарственного средства и сопровождению клинических исследований (набор и страхование пациентов, мониторинг клинического исследования, составление базы данных, статистическая обработка результатов и оформление результатов, разработка дизайна клинического исследования и документов, необходимых для получения разрешения на проведение клинического исследования);

затраты на транспортировку исследуемого лекарственного средства, препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, предусмотренных протоколом клинического исследования, биологических образцов субъектов исследования на территорию страны, в которой производится исследование, и в каждый исследовательский центр, а также на их хранение и утилизацию;

в) затраты на проведение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения, включая:

затраты на оплату посредством взносов (сборов) услуг Всемирной организации здравоохранения или иных организаций, определенных Всемирной организацией здравоохранения, по оценке лекарственных средств, инспектированию производственных площадок, непосредственно связанных с преквалификацией лекарственных средств;

затраты на формирование досье на лекарственное средство для подачи заявки во Всемирную организацию здравоохранения в соответствии с процедурой преквалификации лекарственного средства.

25. В целях получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 1 марта, и (или) 31 мая, и (или) 31 августа, и (или) 20 ноября текущего финансового года формирует в системе заявление о предоставлении субсидии, подписанное с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица) и включающее расчет размера запрашиваемой субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, а также следующие документы:

а) при сертификации продукции на внешних рынках: копия сертификата соответствия;

копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) с приложением протоколов испытаний, отчетов о проведенном аудите, заключенных организацией напрямую (если иной порядок не предусмотрен законодательством иностранного государства) с аккредитованной (нотифицированной) испытательной лабораторией и (или) сертифицирующей (регистрирующей) организацией;

копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), подтверждающих затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов продукции для проведения испытаний в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с обязательными требованиями и (или) требованиями заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемыми на внешних рынках, на которые поставлена продукция либо планируется ее поставка;

копии первичных бухгалтерских документов (актов сдачи-приемки, товарных накладных, платежных поручений с отметкой кредитной организации), подтверждающих понесенные организацией затраты, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил;

копия заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации, действующего на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

копии документов, подтверждающих требования заказчика (при наличии).

б) при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) и договоров купли-продажи (при наличии), копии первичных бухгалтерских документов (актов сдачи-приемки, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений с отметкой кредитной организации), подтверждающих понесенные организацией затраты, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил.

26. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении субсидии, представляются в Центр на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, а также подписываются (заверяются) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица).

27. Регистрация заявлений о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, осуществляется в автоматическом режиме в системе после их подписания в порядке поступления. Зарегистрированные заявления о предоставлении субсидии в автоматическом режиме поступают посредством системы в Центр.

28. Центр в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии:

а) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие требованиям, указанным в пунктах 25 - 26 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии, расчет размера субсидии, в том числе в соответствии с подтверждающими документами, представленными организацией (если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется Центром в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил), и не позднее 10-го числа последнего месяца квартала (но не позднее 5 декабря) подготавливает заключение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, предусмотренной агентским договором;

б) представляет посредством системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подписанные в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица;

в) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в предоставлении субсидии возвращает организации посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) заявление о предоставлении субсидии с уведомлением, в котором указываются основания для такого отказа;

г) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии уведомляет посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организацию об этом решении;

д) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящих Правил, направляет организациям, включенным в лист ожидания, уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты).

29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 20-го числа последнего месяца квартала (но не позднее 10 декабря):

а) обеспечивает рассмотрение заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подготовленных Центром, запрашивает документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил (при необходимости), и по результатам рассмотрения принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

б) направляет посредством системы в Центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при наличии лимитов бюджетных обязательств направляет в Центр уведомление о необходимости информирования Центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии.

30. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил;

в) несоответствие документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

г) установление факта наличия в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, недостоверной информации;

д) превышение запрашиваемого размера субсидии и размера ранее полученных субсидий (накопленным итогом) предельного размера субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии;

е) отсутствие у организации соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с настоящими Правилами.

31. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, но не чаще одного раза в квартал.

32. Заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами, за исключением заключения соглашения о предоставлении субсидии и агентского договора, осуществляются путем обмена электронными документами посредством системы с обеспечением возможности формирования архива документов в системе. Электронный документ должен быть представлен в форме оригинала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, либо в случае невозможности представления оригинала - в форме надлежащим образом заверенной копии, обладающей юридической силой на территории Российской Федерации. При этом запрещается использовать простую электронную подпись или неквалифицированную электронную подпись, а также требовать представления на бумажном носителе документов и (или) сведений, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и иных организаций и могут быть получены посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

33. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет ежеквартально в Центр посредством системы отчетные материалы, включающие в себя: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий полученных организацией сертификатов соответствия или копий полученных организацией сертификатов соответствия, или копий разрешений (одобрений) уполномоченного органа на проведение фаз(ы) клинического исследования лекарственного средства, и (или) решений (одобрений) уполномоченного органа о регистрации лекарственного средства, и (или) документов, подтверждающих регистрацию лекарственного средства, или подтверждающих успешное прохождение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

б) отчет о реализации плана-графика поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств) с указанием стран-импортеров и объемов поставок продукции (лекарственных средств) за отчетный год по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, с приложением:

копий договоров на поставку продукции (лекарственного средства) на внешние рынки;

копий таможенных деклараций (статистических форм учета перемещения товаров или заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов), подтверждающих поставку продукции (лекарственного средства) по указанным договорам;

сведений о дилерах, трейдерах, дистрибьюторах, агентах и иных поставщиках, осуществляющих поставки продукции (лекарственного средства) на внешние рынки (при наличии).

Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет ежемесячно в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

34. Отчетные материалы, указанные в пункте 33 настоящих Правил, подписываются в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица).

35. Центр рассматривает отчетные материалы, указанные в пункте 33 настоящих Правил, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения отчетных материалов Центр формирует в отношении каждой организации и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы заключения о наличии или отсутствии замечаний к отчетным материалам.

36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней рассматривает заключения Центра, подготовленные в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, запрашивает отчетные материалы (при необходимости) и принимает решения (с последующим уведомлением организации):

а) о приемке отчетных материалов;

б) о применении в отношении организации меры ответственности в форме возврата части субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

в) о частичном или полном возврате субсидии в федеральный бюджет в случаях, установленных пунктами 38 и 41 настоящих Правил;

г) об одностороннем расторжении соглашения о предоставлении субсидии в случаях, установленных пунктом 38 настоящих Правил;

д) о приостановке предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, до устранения организацией замечаний в установленный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации срок.

37. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

38. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае:

а) если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт нарушения условий предоставления субсидии - в объеме выявленных нарушений;

б) если по истечению срока действия соглашения о предоставлении субсидии организацией не получен документ, подтверждающий успешное прохождение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения или завершение регистрации лекарственного средства (при сертификации лекарственного средства на внешних рынках), - в размере субсидии, фактически предоставленной организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

в) если фактический объем поставок на внешние рынки продукции (лекарственного средства) составляет менее 100 процентов установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения (накопленным итогом за период, указанный в плане-графике поставок), - в размере субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

39. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного посредством системы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

40. Одновременно с возвратом субсидии в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, за каждый день использования субсидии, с даты ее получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.

41. В случае если фактический объем поставки на внешние рынки продукции (лекарственного средства) (накопленным итогом за период, указанный в плане-графике поставок) составляет менее 100 процентов установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения, к организации применяется мера ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части субсидии, размер (А) которой определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

,

где:

L - размер субсидии, фактически предоставленной организации;

- фактически достигнутое значение объема поставки на внешние рынки продукции (лекарственного средства) на конец реализации плана-графика поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств);

- установленное соглашением о предоставлении субсидии значение объема поставки на внешние рынки продукции (лекарственного средства) на конец реализации плана-графика поставок на внешние рынки продукции (лекарственных средств).

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОДУКЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, в соответствии с частью 26 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 687 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках" (далее соответственно - субсидия, Правила предоставления субсидий).

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром агентского договора о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).

3. В агентском договоре указываются в том числе:

а) порядок информационного обмена между Центром и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система);

б) права и обязанности Центра, включая:

размещение в системе объявления о проведении конкурса не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);

направление не позднее 5 календарных дней со дня начала приема заявок посредством системы извещений о проведении конкурса организациям, зарегистрированным в системе, в форме уведомления в личном кабинете пользователя и (или) сообщения посредством электронной почты;

проведение проверки соответствия организаций и документов, входящих в состав заявок, требованиям Правил предоставления субсидий и объявления о проведении конкурса в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в системе заявок;

формирование протокола рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, место, дата и время проведения рассмотрения заявок, информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

размещение в системе протокола рассмотрения заявок, подписанного в системе руководителем Центра или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, и направление его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы;

подготовка и направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям уведомлений об отклонении заявок и отказе в допуске к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных Правилами предоставления субсидий, с указанием причин отклонения заявок, подписанных в системе руководителем или уполномоченным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 2 рабочих дней со дня размещения в системе протокола рассмотрения заявок;

проведение оценки заявок организаций и подготовка на основании протокола рассмотрения заявок проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания по форме, предусмотренной агентским договором, и направление их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на утверждение;

доработка проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в течение 5 рабочих дней и их повторное направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на утверждение в случае направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации этих документов в Центр на доработку;

направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомлений организациям о включении их в реестр получателей субсидии и лист ожидания, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проектов соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлениях о предоставлении субсидии, представленных организациями, их соответствие требованиям Правил предоставления субсидий, а также условиям соглашений о предоставлении субсидии;

подготовка заключений о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении) субсидии по форме, предусмотренной агентским договором, до 10-го числа последнего месяца квартала, но не позднее 5 декабря;

представление посредством системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подписанных в системе руководителем Центра или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

возвращение посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям заявлений о предоставлении субсидии с уведомлением, в котором указываются основания для такого отказа, в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в предоставлении субсидии;

уведомление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организаций о решениях о предоставлении субсидии в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации таких решений;

направление организациям, включенным в лист ожидания, посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомлений о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации такой информации;

рассмотрение отчетных материалов, представленных организациями, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения отчетных материалов от организаций, формирование по результатам рассмотрения отчетных материалов в отношении каждой организации заключений и их направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы;

обязательство Центра вести реестр получателей субсидии; порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении Министерством контроля за соблюдением организациями условий предоставления субсидий;

порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения организациями условий и порядка предоставления субсидий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;

обязательство о соблюдении конфиденциальности получаемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иные права и обязанности Центра, предусмотренные Правилами предоставления субсидий;

в) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая:

установление распределения лимитов бюджетных обязательств по группам отраслей промышленности на год, в котором проводится конкурс, в соответствии с Правилами предоставления субсидий;

рассмотрение проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в течение 10 рабочих дней со дня их получения от Центра и направление их на доработку в Центр в случае несоответствия указанных документов установленным к ним требованиям;

утверждение реестра получателей субсидии и листа ожидания и направление их посредством системы в Центр в целях уведомления организаций;

формирование проектов соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направление соответствующей информации в Центр;

рассмотрение заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подготовленных Центром, запрос документов, входящих в состав заявлений о предоставлении субсидии (при необходимости), и по результатам такого рассмотрения принятие решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

направление посредством системы в Центр информации о принятых решениях о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

направление в Центр уведомлений о необходимости информирования Центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в Правилах предоставления субсидий;

рассмотрение подготовленных Центром заключений на отчетные материалы, запрос отчетных материалов (при необходимости) и принятие решений, предусмотренных Правилами предоставления субсидий (с последующим уведомлением организации);

уведомление Центра об отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году;

иные права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные Правилами предоставления субсидий;

г) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность по осуществлению выплаты Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, а также по проведению проверок соблюдения Центром условий агентского договора;

д) согласие Центра на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Центром условий и порядка, предусмотренных агентским договором; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204)

е) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации;

ж) условие о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации;

з) условие о запрете заключения субагентских договоров;

и) сроки, условия и порядок представления Центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

к) ответственность Центра за ненадлежащее исполнение агентского договора;

л) требования к форме заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подготовленного Центром, для принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии);

м) требования к форме реестра получателей субсидии.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения Центром условий агентского договора.