Решение ФАС РФ от 24.05.2022 по делу N 28/06/105-1628/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2022 г. по делу N 28/06/105-1628/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУК "ЦА" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок МБУК "ЦА" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ Рязанской области "ЦБ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моноблоков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0859200001122005238) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 20.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.05.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 05.05.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 616 000 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений, КБК-130А154540;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2022;

6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 13.05.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок, 14 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

10) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки "166" с минимальным предложением о цене контракта в размере 347 640 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.

В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 6 160 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, 12.05.2022 в 17:59 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, вместе с тем Оператором электронной площадки заявка Заявителя неправомерно возвращена.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем при подачи заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810953000007166, открытый в ПАО Сбербанк (далее - Банк).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 12.05.2022 в 17:59 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств, находящихся на специальном счете Заявителя, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 12.05.2022 в 18.00 от Банка поступил ответ об отсутствии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки возвращена заявка Заявителя 12.05.2022 в 18:39.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 12.05.2022 в 19:53 от Банка повторно поступило уведомление о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, согласно письму Банка от 24.05.2022 б/н запрос, направленный Оператором электронной площадки на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе надлежащим образом обработан Банком, за сроком предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно 12.05.2022 в 19:23, что связано с проведением работ по устранению технического сбоя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.