Решение ФАС РФ от 25.05.2022 по делу N П-172/22

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2022 г. по делу N П-172/22

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством "З" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (костюм медицинский одноразовый) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0125200000722000012) (далее - Запрос котировок),

установила:

В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части действий Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего Заказчику сведения о реквизитах счета участника закупки с идентификационным номером заявки "14119" (далее - Участник), Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с указанным доводом и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки 18.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.05.2022.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 20.03.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 971 800 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Астраханской области;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.03.2022;

6) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.03.2022;

8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок только одна заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о Запросе котировок;

9) Заказчиком с ООО "У" заключен государственный контракт от 11.04.2022 N 9/12-ЗК (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 2301506815922000062).

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 N ИЗК1 заявка Участника признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в том числе на основании "непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, а именно: реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет участникам закупок предоставлять реквизиты счета, предусмотренные подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе двумя способами:

- внести данные в специальное поле непосредственно в состав заявки на участие в электронной процедуры;

- путем приложения файла, в котором содержится информация о банковских реквизитах.

Согласно Инструкции по формированию и подписанию протокола подведения итогов запроса котировок, размещенной в открытом доступе на сайте Оператора электронной площадки, электронная форма заявки содержит в том числе информацию о реквизитах счета участника закупки, на который осуществляется перечисление денежных средств, при этом такая информация содержится исключительно в электронной форме заявки и отсутствует в файлах при скачивании документов по кнопке "скачать все документы".

Так, на заседании Комиссии установлено, что электронная форма заявки Участника в графе "Реквизиты счета участника закупки, на который осуществляется перечисление денежных средств" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы и сведения, согласно которым заявка Участника передана Оператором электронной площадки Заказчику в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.