Решение ФАС РФ от 30.05.2022 по делу N 28/06/105-1609/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2022 г. по делу N 28/06/105-1609/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Комиссией по осуществлению закупок Заказчиков (далее - Комиссия по осуществлению закупок), "Г" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по капитальному ремонту пищеблоков и обеденных залов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Самара (номер извещения на сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (открытая часть) (далее - ЕИС) - 0142200001322010563) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки и АО "А" (далее - Банк) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 27.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.05.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом, составленным при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.05.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 490 869,42 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджета городского округа Самара;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.05.2022;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

7) победителем Аукциона признан единственный участник закупки с идентификационным номером "2" с предложением о цене контракта в размере 17 490 869,42 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.

В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

Извещением о проведении Аукциона предусмотрено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 87 454, 35 руб.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончание срока подачи заявок - 23.05.2022 09:00 (МСК).

Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810029450001065, открытый в Банке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, 23.05.2022 в 08:28 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Вместе с тем Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена 23.05.2022 в 09:30 (МСК), в связи с тем, что Банк не подтвердил операцию по блокировке незаблокированных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 23.05.2022 в 08:28 (МСК) направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств, находящихся на специальном счете Заявителя, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем ответ от Банка об успешном блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе поступил Оператору электронной площадки 23.05.2022 в 13:06 (МСК), то есть за сроком окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 23.05.2022 Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.

Также представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено письмо Банка от 23.05.2022 N 9987-С/2626, подтверждающее наличие по состоянию на дату и время направления запроса Оператором электронной площадки (23.05.2022 08:28 (МСК)) на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена на основании пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе после окончания срока подачи заявок, поскольку ответ от Банка о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя не поступил в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

При этом, учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчикам, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.