Решение ФАС РФ от 03.06.2022 по делу N 28/06/105-1678/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.06.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2022 г. по делу N 28/06/105-1678/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ЗАО "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБНУ "В" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского сублиматора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100032222000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки установлены противоречивые сведения в отношении требования о соответствии участника закупки части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.05.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 676 666,67 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2022;

5) согласно пункту 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки установлены противоречивые сведения в отношении требования о соответствии участника закупки части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС, размер преимущества согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлен, вместе с тем в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте Оператора электронной площадки, преимущество для участников закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком при формировании извещения об Аукционе допущена техническая ошибка.

На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 676 666,67 рублей, в связи с чем проведение Аукциона исключительно среди субъектов малого предпринимательства противоречит пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы от 03.06.2022 по делу N 28/06/105-1678/2022 в адрес Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО "Н" необоснованной.

2. Передать материалы от 03.06.2022 по делу N 28/06/105-1678/2022 в адрес Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.