Решение ФАС РФ от 22.06.2022 по делу N 22/44/99/175

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.06.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2022 г. по делу N 22/44/99/175

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Ц" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ямало-Ненецкого автономного округа "Н" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников Ямало-Ненецкого автономного округа "Н" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000322006788) (далее - Аукцион),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 06.06.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 931 022,80 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2022;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 15.06.2022;

8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признана АНО "Н" с минимальным предложением о цене контракта в размере 926 367,68 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.06.2022 N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 15.06.2022 с 09:00 до 09:15 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 15.06.2022 при попытке подать предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 15.06.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участником закупки с идентификационным номером заявки "1" в основное время проведения Аукциона успешно подано предложение о цене контракта. Кроме того, участниками иных процедур, проводимых 15.06.2022 на сайте Оператора электронной площадки, успешно подавались предложения о цене контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - Независимый регистратор), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 15.06.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовался Независимый регистратор, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "Ц" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.