Решение ФАС РФ от 22.06.2022 по делу N 28/06/105-1959/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 22.06.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2022 г. по делу N 28/06/105-1959/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 524+000 - км 568+273, Нижегородская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006022000077) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в ЕИС разъяснения положений извещения о проведении Конкурса на запрос, направленный Заявителем.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с жалобой Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.06.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 14.04.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 950 527 851 рубль;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092440692058244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.06.2022;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.06.2022;

8) по результатам рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признано ООО "Д" с предложением о цене контракта в размере 1 950 527 851 рубль.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не размещены в ЕИС разъяснения положений извещения о проведении Конкурса на запрос, направленный Заявителем.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 10.06.2022 в установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе срок, направлен Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса N CR18765.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС не размещены разъяснения положений извещения о проведении Конкурса на запрос, направленный Заявителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия Заказчика нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения по настоящему делу не выдавать.

4. Передать материалы дела от 22.06.2022 N 28/06/105-1959/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.