ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2018 г. N 223ФЗ-183/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей:
ПАО "СА": <...> - доверенность от 08.11.2016 N 817-Д,
ЗАО "СБ": <...> - доверенность от 15.01 2018 N 83-18;
представители ООО "У" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Т" от 07.07.2017 б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 13.02.2018 N 1117/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "СА", оператора электронной площадки ЗАО "СБ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО "СВ" (извещение N 31806086964), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) от 07.07.2017 б/н, направленная письмом Иркутского УФАС России от 13.02.2018 N 1117/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО "СА" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ЗАО "СБ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО "СВ" (извещение N 31806086964) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "СА" от 05.12.2011 N 2348 (с изменениями N 2 от 12.12.2016) утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО "СА" от 05.12.11 N 113 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО "СБ" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.02.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 2 100 000 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 09.02.2018;
- Дата проведения Запроса котировок - 09.02.2018;
- На участие в запросе котировок подано 2 заявки;
- К участию в Запросе котировок допущены 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 09.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего во время проведения Запроса котировок на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Конкурса, а именно 09.02.2018 с 11:00 до 12:00 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
решила:
Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 19.02.2018 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО "СВ" (извещение N 31806086964) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.