ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/222
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "СА" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации в 2018 году Национальной программы детского туризма (маршруты "Россия-Родина космонавтики", "Засечная черта", "Золотое кольцо", "Серебряное ожерелье 2") (далее - Лот N 1), на оказание услуг по реализации в 2018 году Национальной программы детского туризма (маршруты "Град Петров", "Петербург Достоевского") (далее - Лот N 2), на оказание услуг по реализации в 2018 году Национальной программы детского туризма (маршруты "ПА", "Великий Волжский путь", "Императорский маршрут", "Серебряное ожерелье 1", "Легенды Байкала", "Моя Россия: Крым-Севастополь") (далее - Лот N 3) (номер извещения 0173100007718000034) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта Лота N 1-84 990 000 рублей; Лота N 2-96 910 000 рублей; Лота N 3-68 100 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.03.2018;
5) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 2 заявки от участников закупки; по Лоту N 2 подано 2 заявки от участников закупки; по Лоту N 3 подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе по Лоту N 1 допущено 2 участника закупки; по Лоту N 2 допущено 2 участника закупки; по Лоту N 3 допущено 2 участника закупки;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.03.2018;
8) победителем Конкурса по Лоту N 1 признано ООО "А" с предложением о цене контракта 84 990 000 рублей; по Лоту N 2 признано ООО "ПБ" с предложением о цене контракта 96 910 000 рублей; по Лоту N 3 признано ООО "СБ" с предложением о цене контракта 68 100 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, в связи с тем, что в объект закупки входят, в том числе, услуги по перевозке пассажиров автомобильными средствами для осмотра достопримечательностей, относимые к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 49.39.32, услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные относимые к коду ОКПД2 49.39.3, услуги по предоставлению мест временного проживания относимые к коду ОКПД2 55, услуги общественного питания относимые к коду ОКПД2 56, и включенные в Перечень.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по реализации в 2018 году Национальной программы детского туризма, то есть оказание экскурсионных туристических услуг, которые относятся к коду ОКПД2 79.90.20.000, не включенному в Перечень.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.