Решение ФАС РФ от 26.03.2018 по делу N 18/44/105/231

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/231

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ведению строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Комплекс дворцово-паркового ансамбля "Михайловская дача", строительство объектов для размещения бизнес-школы - Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО "У", 3-я очередь 1-й этап. Новое строительство. Здание общежития для бакалавров", по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе д. 109 (корпуса 1-4) (номер извещения 0372100003418000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 19.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 478 900 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.03.2018;

5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 19.03.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта - 7 200 000 рублей.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 19.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 19.03.2018 N 0372100003418000056-3, участники Аукциона с порядковыми номерами 12 (ООО "Р") и 14 (ООО "Д") признаны несоответствующими по вторым частям.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 19.03.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.

Также представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 19.03.2018 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) у Заявителя, а также у участников Аукциона ООО "Р" и ООО "Д" учредителем является Х.С., а руководителем Х.А., кроме того Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым, во время проведения Аукциона, Заявителем и участником Аукциона ООО "Р" подавались ценовые предложения, подписанные электронной цифровой подписью Х.А., а также подавались предложения о цене контракта участником Аукциона ООО "Д", подписанные электронной цифровой подписью Х.С.

Однако, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил видеозапись, из содержания которой, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о некорректной работе функционала сайта Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.