Решение ФАС РФ от 29.03.2018 по делу N 18/44/105/239

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/239

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным казенным предприятием "АА" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания СПАСОП, гаража ССТ, кровли СПЗ и монтаж отопления в филиале "АБ" (номер извещения 0516100000118000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при исполнении предписания Якутского УФАС России от 26.02.2018 по делу N 06-153/18 в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, сформированной Заявителем на сайте Оператора электронной площадки 26.01.2018, неправомерно направлены Заказчику документы от заявки, сформированной Заявителем 23.01.2018, в результате чего Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.01.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 709 739,38 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 26.03.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "С" с предложением о цене контракта - 2 952 902 рубля.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки при исполнении предписания Якутского УФАС России от 26.02.2018 по делу N 06-153/18 в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, сформированной Заявителем на сайте Оператора электронной площадки 26.02.2018, неправомерно направлены Заказчику документы от заявки, сформированной Заявителем 23.01.2018.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 N 0516100000118000013-1 Заявитель допущен к участию в Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 26.02.2018 комиссией Якутского УФАС России принято решение по делу N 06-153/18 согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 26.02.2018 по делу N 06-153/18 комиссией Якутского УФАС России выдано предписание, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии заказчика, предписано: отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона, внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, положения аукционной документации, разместить извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы, а так же продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Во исполнение предписания от 26.02.2018 по делу N 06-153/18 Заказчиком отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 N 0516100000118000013-1.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N 0516100000118000013-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка Участника не соответствует предмету закупки, тем самым вводит в заблуждение Заказчика. На основании раздела 2 п. 6 Информационной карты".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что 23.01.2018 на сайте Оператора электронной площадки Заявителем сформирована заявка на участие в Аукционе и подана 26.01.2018, при этом изменения по состоянию на 23.03.2018 в заявку Заявителем не вносились.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при исполнении предписания от 26.02.2018 по делу N 06-153/18 Оператором электронной площадки в составе заявки на участие в Аукционе направлены Заказчику все документы, которые были первоначально прикреплены Заявителем.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит неверный номер извещения, а также предмет, указанный в заявке, не соответствует предмету Аукциона, При этом по протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 N 0516100000118000013-1" Заявитель был допущен к участию в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимой передачи материалов от 29.03.2018 по делу N 18/44/105/239 соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" необоснованной.

2. Передать материалы от 29.03.2018 по делу N 18/44/105/239 соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.