ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/240
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АНО "Алтайский институт госзакупок" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Областным казенным учреждением "Н" (далее - Заказчик), ГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному обучению граждан, признанных в установленном порядке безработными и дополнительное профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по направлению ОКУ Невельский ЦЗН по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" по 44-ФЗ (номер извещения 0361200015018000682) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки установлено некорректное время проведения Аукциона в 10:16 по местному времени Заказчика без учета географической особенности часовой зоны места нахождения участников закупки, в результате чего Оператор электронной площадки не обеспечил участникам закупки равный доступ к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 796,65 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.03.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "У" с минимальным предложением о цене контракта - 84 894,88 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 19.03.2018 в 10:16 (MSK+8 (UTC+11) по Якутскому времени.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что время проведения Аукциона установлено Оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик, а именно в 10-16 по местному времени Заказчика.
Таким образом, Оператором электронной площадки установлена дата и время проведения Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, на основании сведений о дате и времени проведении Аукциона, установленных Заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки установил некорректное время проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу АНО "Алтайский институт госзакупок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.