Решение ФАС РФ от 23.03.2018 N 223ФЗ-185/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2018 г. N 223ФЗ-185/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Л" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

представители ООО "Л" и АО "ОА" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Л" от 12.03.2018 N 18, направленную письмом Ростовского УФАС России от 15.03.2018 N 3698/05, на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО "В", оператора электронной площадки АО "ОА" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение N 31806145377), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Л" (далее - Заявитель) от 07.07.2017 б/н, направленная письмом Ростовского УФАС России от 15.03.2018 N 3698/05 на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО "В" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОА" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение N 31806145377) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Оператором с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной торговой площадки (далее - ЭТП) https://otc.ru/agro. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru/agro, регулируются Регламентом работы электронной площадки "ОА-agro" ЗАО "ОБ", утвержденного Приказом Генерального директора ЗАО "ОБ" N 01 от 31.03.2016 (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 15.02.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 757 333,19 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 07.03.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 07.03.2018;

- Дата проведения Аукциона - 12.03.2018

- Дата подведения итогов Аукциона - 12.03.2018;

- На участие в Аукционе подано 5 заявок, допущено 5 заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Согласно письменным пояснениям ЗАО "ОБ", Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, письменные пояснения Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из Жалобы Заявителя следует, что при участии в Аукционе на рабочей станции Заявителя произошел сбой интернет-соединения, что привело к некорректной подаче очередного ценового предложения Заявителем.

Вместе с тем, согласно п. 2.9 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при подаче Заявки, объявления ставки) Сублицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером сублицензиата (лицо, заключившее сублицензионный договор). Данные процессы находятся вне контроля Оператора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Л" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 12.03.2018 N 18, на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО "В" (ИНН <...>; ОГРН <...>), оператора электронной площадки АО "ОА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение N 31806145377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...>