Решение ФАС РФ от 22.03.2018 по делу N 18/44/105/221

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/221

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия "Р" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция и строительство автомобильной дороги Калужское шоссе - деревня Яковлево" (номер извещения - 0173200001418000096) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в установлении по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе требований к характеристикам товара, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значениям, предусмотренным ГОСТ.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2018;

2) способ определения поставщика - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 475 066 389,37 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.03.2018;

5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 26.03.2018;

6) дата проведения Аукциона - 29.03.2018.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 17 технического задания документации об Аукционе к товару "Трубы стальные бесшовные" установлено, в том числе, требование о величине наружного диаметра (от 203 до 245 мм), а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 8732-78.

Согласно ГОСТ 8732-78 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" величина наружного диаметра труб стальных бесшовных может составлять 203, 219 и 245 мм.

Пунктом 18 технического задания документации об Аукционе к товару "Трубы стальные" установлено, в том числе, требование о величине наружного диаметра (от 193,7 до 224,5 мм), а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 10705-80.

ГОСТ 10705-80 "Трубы сварные электросварные" установлено, что величина наружного диаметра соответствующих труб может составлять 193,7, 219 и 244,5 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция): "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе требуемые значения показателей по пунктам 17 и 18 технического задания документации об Аукционе, которые при этом соответствуют вышеуказанным ГОСТ, а именно величину наружного диаметра равную 219 мм по пункту N 17 и N 18 технического задания документации об Аукционе, а также аналогичные значения по пунктам N 24, 25 и 95, на которые указывает Заявитель в составе жалобы.

Пунктом N 21 к товару "Кабели с поливинилхлоридной изоляцией" установлено требование о количестве жил поставляемого товара, а именно ">3", а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 16442-80.

ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлено, в том числе, что количество жил кабеля марки "ВБбШВ", требуемого к поставке в рамках исполнения контракта, может составлять 2, 3 и 4 жилы соответственно.

Инструкцией установлено, что символ ">" означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе требуемое значение количества жил кабеля с поливинилхлоридной изоляцией, а именно 4 жилы, что, в свою очередь, не противоречит соответствующим требованиям ГОСТ, а также указать необходимые значения по пунктам N 22 и 23 технического задания документации об Аукционе, на которые указывает Заявитель в жалобе.

Пунктом 34 технического задания документации об Аукционе к товару "Кирпич" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина не более 250 мм; ширина от 85 до 138 мм; толщина от 55 до 88 мм", а также установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 530-2012.

ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические" установлено, что минимальная длина кирпича может составлять 250 мм; ширина кирпича может составлять 85, 120 и 138 мм; толщина кирпича может составлять 55, 65 и 88 мм.

Согласно Инструкции, слова "не более" означают что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе указать требуемые значения вышеуказанного товара, которые, в свою очередь, соответствуют ГОСТ, а именно значение длины равное 250 мм, значение ширины равное 120 мм и значение толщины равное 65 мм.

Пунктами N 35 и 40 технического задания документации об Аукционе к товарам "Трубы напорные" установлено, в том числе, требования о величине внутреннего диаметра (от 100 мм), величине диаметра условного прохода труб (< 125 мм), а также требование о соответствии вышеуказанных товаром ГОСТ 31416-2009.

Согласно ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные", величина внутреннего диаметра труб марки ВТ-6, требуемых в рамках исполнения работ по контракту, может быть от 104 мм, при этом величина диаметра условного прохода может составлять 100, 125, 150, 200 мм.

В соответствии с Инструкцией, значение показателя, сопровождающегося символом "от", указывается участником закупки в заявке в виде конкретного показателя без учета крайнего значения; символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе требуемые значения величин внутреннего диаметра (более 104 мм) и диаметра условного прохода (100 мм), что, в свою очередь, не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ.

Пунктом 68 технического задания документации об Аукционе к товару "Кабели контрольные" установлены, в том числе следующие требования: "Количество жил от 4 до 7. Сечение до 1 мм2", а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 1508-78.

ГОСТ 1508-78 "Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией" установлено, что количество жил требуемого кабеля может составлять 4, 5 и 7 жил, при этом номинальное сечение жилы может составлять 0,75, 1 мм2".

Согласно Инструкции, символ "до" означает, что участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель, не включая крайние значения.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки требуемые значения количество жил кабеля, а именно 4, 5 и 7, а также величину сечения кабеля, а именно 0,75 мм2, что, в свою очередь, не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ, а также аналогичные значения показателей по пунктам N 59, 62, 69, 70 и 71 технического задания об Аукционе, указанные Заявителем в жалобе.

Пунктом N 80 технического задания документации об Аукционе к товару "Знаки дорожные" установлено, в том числе, требование о величине диаметра, а именно от 600 до 900 мм, а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ Р 52290-2004.

ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные" установлено, что величина диаметра дорожного знака может составлять 600, 700, 900 и 1200 мм.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе требуемое значение показателя величины диаметра дорожного знака, а именно 700 мм, что в свою очередь, не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ, а также требуемые значения по пунктам NN 81, 82 и 83 технического задания документации об Аукционе, на которые указывает Заявитель в жалобе.

Пунктами N 96 и 98 технического задания документации об Аукционе к товару "Трубы стальные бесшовные" установлены, в том числе, следующие требования: "Наружный диаметр от 54 до 60 мм; толщина стенки от 4,5 до 5,5 мм", а также требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 8734-75.

ГОСТ 8734-75 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" установлено, что величина наружного диаметра трубы может составлять 54, 56, 57 и 60 мм, величина толщины стенки трубы может составлять 4,5, 5 и 5,5 мм соответственно.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе и положения Инструкции позволяют участнику закупки указать в составе заявки на участие в Аукционе требуемые значения величины наружного диаметра трубы, а именно 56 и 57 мм, а также требуемую величину толщины стенки трубы, а именно 5 мм, что, в свою очередь, не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ.

На основании изложенного и учитывая, что представители Заказчика пояснили, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.