Решение ФАС РФ от 23.03.2018 N ПГОЗ-024/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2018 г. N ПГОЗ-024/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение "У" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях "М" (далее - Заказчик) при внесении изменений в план-график закупок на 2017 год в части планируемого срока начала осуществление закупки на выполнение работ по объекту: "Строительство комплекса зданий Управления МВД России по г. Элиста" в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ N 17.10814033848081601001.0084.001.4120.413) (далее - Закупка), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при внесении изменений в план-график закупок на 2017 год в части планируемых сроков начала осуществления Закупки.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 15.03.2018 на 23.03.2018.

Согласно обращению Заявителя Заказчиком в соответствии с план-графиком закупок, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), планировалось осуществить Закупку в июне 2017 года. Вместе с тем, Закупка в июне 2017 года Заказчиком не осуществлена. При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не внесена информация в план-график в части планируемых сроков начала осуществления Закупки.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.

Частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе, изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с план-графиком Заказчик планировал осуществить Закупку в июне 2017 года, при этом в августе 2017 года Заказчиком внесены изменения в план-график об отмене Закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что до Заказчика для осуществления Закупки доведены лимиты бюджетных ассигнований на 2017 год в объеме 1 500 000 руб. Вместе с тем, выполнение работ по Закупке запланировано на 5 лет (2017 - 2021 гг.). В связи с этим, Заказчик, руководствуясь принципом ответственности за результативность осуществления Закупки, направил письмо от 21.04.2017 N 26/408 в адрес УОКС ДТ МВД России, с целью получения титульного списка по финансированию строительства на 2017 - 2021 годы.

Согласно пояснениям представителей Заказчика по состоянию на июль 2017 года ответ от МВД России не получен, в связи с чем Заказчик не мог спланировать срок начала осуществления Закупки и внести соответствующую информацию в план-график. При этом Заказчиком повторно направлен запрос от 06.07.2017 N 26/789 в адрес УОКС ДТ МВД России с целью получения титульного списка по финансированию строительства на 2017 - 2021 годы.

04.08.2017 Заказчиком получено письмо от 02.08.2017 N 22/27/2-11609, в соответствии с которым МВД России уведомило Заказчика о переносе начала строительства объекта, предусмотренного Закупкой, на более поздний период, в связи с дефицитом в бюджете и оптимизации федерального бюджета на 2017 - 2019 годы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не осуществившего внесение изменений в план-график закупок на 2017 год в части планируемых сроков начала осуществления Закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.