Решение ФАС РФ от 23.03.2018 по делу N 18/44/105/224

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/224

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФКУ КП-6 УФСИН России по Республике Башкортостан (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Р" городского округа город Стерлитимак Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Администрацией городского округа горда Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной рассады (номер извещения 0101300031318000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого Аукциона - юридического лица действий по участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.01.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 019 575,60 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.02.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 19.02.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Д" с предложением о цене контракта - 720 000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Частью 3 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки вносит в Реестр документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2018 N 0101300031318000008-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 20 Раздела 1. аукционной документации, а именно нет копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель 29.12.2015 создал пользователя на имя А. в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, а также прикрепил копию Приказа о назначении А.

Кроме того, Заявителем на сайте Оператора электронной площадки 17.01.2018 подано заявление на регистрацию пользователя, к которому приложена доверенность на имя М.

При этом, указанная доверенность не прикреплена Заявителем в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 7.83 Регламента электронной площадки ЗАО "С" документы, прилагаемые к заявлению для регистрации пользователя, и подтверждающие полномочия такого пользователя не вносят изменений в сведения, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчику направлены документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документы, содержащиеся в Реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ФКУ КП-6 УФСИН России по Республике Башкортостан необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.