Решение ФАС РФ от 17.03.2018 N 18/44/105/209

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2018 г. N 18/44/105/209

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителя АО "Е" Ф., представители "У", "А", ООО "А" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "У" (далее - Уполномоченный орган), "К" (далее - Заказчик), аукционной комиссией "А" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство инженерной инфраструктуры перспективной застройки в Каменоломненском городском поселении, Октябрьского района, Ростовской области (Наружные сети водоснабжения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0358300380218000080) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно проводившего регламентные работы в период с 08.03.2018 12:00 по 10.03.2018 18:00, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение обращения с 16.03.2018 на 19.03.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 271 420 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.03.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 16.03.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.

1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Единой электронной торговой площадки (далее - Регламент) Оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в АС Оператора, при условии отсутствия в АС Оператора действующих электронных аукционов на этапе подачи ценовых предложений Участниками аукциона, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор электронной площадки определяет самостоятельно без согласования со Сторонами Регламента и Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее чем в 01:00 московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание регламентных работ - не позднее 20:00 московского времени последнего выходного (нерабочего дня), за которым следует рабочий день.

Согласно пункту 4.2.3 Регламента не менее чем за 3 (три) дня до начала проведения регламентных работ оператор электронной площадки размещает в открытой части АС Оператора информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение с информацией, согласно которой 02.03.2018 на сайте Оператора электронной площадки размещено уведомление о проведении регламентных работ в период с 08.03.2018 12:00 до 10.03.2018 18:00.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии также сообщил, что уведомление о проведении регламентных работ направлены участникам электронных процедур 02.03.2018.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, проводившего регламентные работы в период 08.03.2018 12:00 по 10.03.2018 18:00 в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, довод не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 21.02.2018 в 17:18 Заказчик, Уполномоченный орган опубликовали в ЕИС извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на выходной день (09.03.2018 до 08:00).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, Заказчик, установил срок окончания подачи заявок на нерабочий день (выходной день), в результате чего необоснованно сократил количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, сокративших срок подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствуют статье 8 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 19.03.2018 по делу N 18/44/105/209 в адрес Ростовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.