Решение ФАС РФ от 19.03.2018 по делу N 18/44/105/204

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/204

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "И" (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией ГКУ "И" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Замена пассажирских лифтов в жилых домах жилищного фонда г. Байконур по адресам: 6А мкр, дом 26, подъезд 2, 7 мкр, дом 3, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 13, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 9, подъезд 1; 7 мкр, дом 10, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 1, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 2, подъезд 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0348100083818000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В составе документации об Аукционе отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости;

2. Информация, указанная в извещении о проведении Аукциона, не соответствует положениям документации об Аукционе в части установления требований к участникам Аукциона;

3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе заявки исключительно согласия участника закупки на поставку товара без указания конкретных показателей товара.

4. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей расходных материалов, поскольку расходные материалы не являются объектом закупки.

Заказчик в письменных возражениях не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 746 467,32 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.03.2018;

5) дата проведения Аукциона - 23.03.2018;

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Заказчиком в составе письменных возражений представлено положительное заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости (далее - Заключение), также Заказчик в письменных возражениях сообщил, что Заключение не размещено в ЕИС, в связи с тем, что Заключение не является частью документации об Аукционе, при этом Заказчиком размещены локальные расчетные сметы и сводный сметный расчет, которые позволяют участникам закупки определить полный объем работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта.

Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

2. Согласно доводу Заявителя, информация, указанная в извещении о проведении Аукциона, не соответствует положениям документации об Аукционе в части установления требований к участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие требования к участникам: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ); Дополнительная информация к требованию отсутствует; 2 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ); п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99".

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к участникам закупки, установленные в Извещении о проведении Аукциона, не противоречат требованиям к участникам закупки, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе заявки исключительно согласия участника закупки на поставку товара без указания конкретных показателей товара.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по объекту: Замена пассажирских лифтов в жилых домах жилищного фонда г. Байконур по адресам: 6А мкр, дом 26, подъезд 2, 7 мкр, дом 3, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 13, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 9, подъезд 1; 7 мкр, дом 10, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 1, подъезды 1,2; 7 мкр, дом 2, подъезд 2.

Подпунктом 3 пункта 9 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе:

"б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе: "Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие предусмотренные пунктом 9 настоящего раздела части заявки одновременно. При указании в первой части заявки показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о аукционе, участник закупки должен руководствоваться требованиями установленными в пунктах 6.1.1 и 6.1.2 части III "Техническое задание" документации об аукционе. Участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации в электронной форме, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара (материала) с учетом требований инструкции по заполнению".

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей расходных материалов, поскольку расходные материалы не являются объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик в письменных возражениях, пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе требования к конкретным показателям товаров, используемым при выполнении работ, установлены в соответствии с потребностью Заказчика с целью достижения наилучшего результата выполнения работ.

Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые выразили, в том числе, согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.1 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеуказанный опыт выполнения работ в соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об Аукционе подтверждается участником закупки путем представления в составе второй части заявки следующих документов:

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что требования к документам, подтверждающим соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки установлены не в соответствии с требованиями Постановления N 99.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6.1.1. Технического задания документации об Аукционе установлены требования к указанию в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей химического состава товаров, используемых при оказании услуг, результатов испытаний таких товаров, показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, в том числе:

"19. Кнопки монтажные: Кнопки должны выдерживать относительную влажность воздуха до 80% при температуре 35°С;

51. Шпатлевка: Массовая доля нелетучих веществ не менее 65% не более 75%;

54. Электроды: Относительное удлинение должно быть >= 18%".

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция), в том числе, в отношении вышеуказанных товаров в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить конкретные показатели.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателей товаров:

Подпункт 2 "Арматура": "класс арматурной стали должен быть A-I (А240), A-III (А400). Марка стали необходима Ст. 5сп; Ст. 3кп; 35ГС; 80С".

Согласно Инструкции значения, указанные с использованием знака:

";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) и т.д. означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала), а значения, указанные с использованием знака: "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужд в тех или иных свойствах товара (материала).

Согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 классу арматурной стали A-I (А240) соответствует марка стали Ст. 3кп, классу арматурной стали A-III (А400) соответствуют марка стали 35ГС.

Вместе с тем, требования к товару "Арматура" при формировании заявки на участие в Аукционе позволяют указать значение показателя марка стали Ст. 5сп и 80С для классов арматурной стали A-I (А240), A-III (А400), которое будет соответствовать техническому заданию документации об Аукционе, но не соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82, что вводит участников закупки в заблуждение.

В соответствии с пунктом 3 таблицы 6.1.1 Технического задания документации об Аукционе к товару "Бруски" установлены, в том числе, следующие требования: "толщина должна быть до 100 мм. Предельное отклонение по толщине +/-3 мм".

Вместе с тем, в пункте 7 ГОСТ 24454-80 установлено соотношение предельного отклонения и толщины пиломатериалов. Согласно ГОСТ 24454-80 при толщине пиломатериалов хвойных пород от 40 до 100 мм включительно предельное отклонение от номинальных размеров +/-2 мм.

Таким образом, требования к товару "Бруски" при формировании заявки на участие в Аукционе позволяют указать значение показателя "предельное отклонение от номинальных размеров", которое будет соответствовать техническому заданию документации об Аукционе, но не соответствовать требованиям ГОСТ 24454-80, что вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, согласно Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателей товаров, указанных в пункте 6 Технического задания.

Подпункт 6 "Винты с полукруглой головкой": "Номинальный диаметр резьбы от 4 до 10 мм. Глубина крестообразного шлица не более 4,6 мм".

В соответствии с Инструкцией: "в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без знака "*", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".

Согласно таблице N 1 ГОСТ 17473-80 значения глубины крестообразного шлица и номинального диаметра резьбы взаимозависимы.

К примеру, значению номинального диаметра резьбы 5 мм соответствует только глубина крестообразного шлица 2,8 мм.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование об указании глубины крестообразного шлица является излишне детализированным, поскольку данные показатели зависят друг от друга.

Подпункт 32 "Портландцемент общестроительного назначения": "Марка портландцемента должна быть 300; 400. Портландцемент должен быть быстротвердеющий; нормальнотвердеющий. Количество добавок >=0<=20. Обозначение ПЦ-Д0; ПЦ-Д20-Б; ПЦ-Д20".

Вместе с тем, в таблице N 1 ГОСТ 10178-85 количество активных минеральных добавок зависит от обозначения цемента, например, в портландцементе ПЦ-Д0 активные минеральные добавки не допускаются, ПЦ-Д20-Б и ПЦ-Д20 массовая доля активных минеральных добавок от 5 до 20%.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование об указании количества добавок является излишне детализированным, поскольку согласно ГОСТ массовая доля активных минеральных добавок зависит от обозначения цемента.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования Заказчика к участникам закупки о предоставлении в составе заявок конкретных значений показателей, находящихся в прямой зависимости от иных показателей, требующих указания в отношении товара, препятствуют корректному заполнению участником заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что требования в отношении товаров, указанные в техническом задании документации об Аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в составе заявки на участие в Аукционе характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, но не соответствующие стандартам, следовательно, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что по вышеуказанным пунктам Технического задания участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об Аукционе не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 19.03.2018 по делу N 18/44/105/204 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.