Решение ФАС РФ от 19.03.2018 по делу N 18/44/105/206

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/206

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению международного конкурса российских дизайнеров для популяризации потенциала российского легпрома и дальнейшего продвижения конкурентоспособной продукции легкой промышленности российского производства на внутреннем и внешнем рынках", шифр "Потенциал ЛП (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009518000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссии Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки описи, не вшитой в том заявки.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 13.02.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.03.2018;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 07.03.2018.

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 заявки от участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

8) победителем Конкурса признано ООО "А" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 22 500 000 рублей.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, которая неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки описи, не вшитой в том заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации по следующему основанию: "заявка на участие в открытом конкурсе участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "РБ" (ООО "РВ")" представлена в одном томе с описью документов, не вшитой в том заявки".

Вместе с тем, Заказчиком пунктом 3.6.2. Раздела I Конкурсной документации установлено требование в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: "все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки".

На заседании Комиссии представители Заказчика, представили заявку Заявителя и сообщили, что Заявитель в составе заявки представил опись, не вшитую в общий том заявки на участие в Конкурсе. В связи с изложенным, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 13.03.2018 по делу N 18/44/105/180 в действиях Заказчика при проведении Конкурса выявлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в Конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "РА" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 13.03.2018 N 18/44/105/180 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.