Решение ФАС РФ от 19.03.2018 по делу N П-25/18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 19.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2018 г. по делу N П-25/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), представители ГКУ города Севастополя "У", ООО "С", АО "Е" на заседание Комиссии не явились, о времени, дате, месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращения ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ города Севастополя "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператором электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ объекта "Строительство канализационных очистительных сооружений "Южные", г. Севастополь" (номер извещения 0874200000617000226) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила информация, содержащая признаки нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Из обращения следует, что при заключении государственного контракта по результатам Аукциона, Заказчиком в проект государственного контракта не включено предложение победителя Аукциона.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, 16.03.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 19.03.2018.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 852 880 000 рублей

3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

4) участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

5) соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

6) Заказчиком 25.12.2017 заключен контракт N 15КОС-ЭА с АО Научно-производственное предприятие "Б" по цене контракта - 6 852 880 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 N 0874200000617000226-4, заявка АО Научно-производственное предприятие "Б" признана соответствующей условиям документации об Аукционе, и как следствие, АО Научно-производственное предприятие "Б" признано победителем Аукциона.

Согласно пункту 21 Информационный карты документации об Аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано о необходимости предоставления участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе следующее: "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией".

Кроме того, согласно условиям документации об Аукционе, в составе первой части заявки на участие в Аукционе должны быть указаны требования к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ в соответствии с Приложением N 5 технического задания документации об Аукционе.

Изучив на заседании Комиссии заявку единственного участника Аукциона, представленную по электронной почте представителем Заказчика, а также запросив данную заявку у Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу, что заявка АО Научно-производственное предприятие "Б" содержит сведения, указанные в Приложении N 5 технического задания документации об Аукционе.

Вместе с тем, на основе анализа сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией установлено, что государственный контракт от 15.12.2017 N 15КОС-ЭА, заключенный Заказчиком по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе с АО Научно-производственное предприятие "Б" не содержит сведений, представленных в составе первых частей заявки АО Научно-производственное предприятие "Б".

На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 70 Закону о контрактной системе и нарушает часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. Передать материалы от 19.03.2018 по делу N П-25/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.