Решение ФАС РФ от 20.03.2018 N КГОЗ-057/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 20.03.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2018 г. N КГОЗ-057/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" филиал "Д" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), ООО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аварийно-спасательных машин легкого типа (номер извещения 0173100003418000014) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 19.03.2018 на 20.03.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю (порядковый номер - 1) в допуске к участию в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.02.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 200 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.03.2018;

5) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "З" с предложением о цене контракта 23 868 000 руб.

1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 N 0173100003418000014 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные значения показателей "вес топора без ручки; вес лестницы универсальной; дальность светового луча, диаметр рефлектора фары, время непрерывной работы без подзарядки фонаря группового аккумуляторного".

В пункте 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе следующее: "Если в требованиях к товару значение показателя установлено со знаком "-" (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение показателя в пределах установленного интервала".

В приложении N 1 "Техническое задание на закупку аварийно-спасательной машины легкого типа" документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, в том числе: "п. 11 Топор (профессиональный, вес топора с ручкой не более - 1450 г, вес топора без ручки - 920 - 950 г, длина 600 - 620 мм); п. 18 Лестница универсальная - вес 21,1 - 21,5 кг; п. 22 Фонарь групповой аккумуляторный в комплекте с зарядным устройством дальность светового луча 240 - 250 м, диаметр рефлектора фары 100 - 110 мм, время непрерывной работы без подзарядки 4 - 8 час".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "п. 11 Топор (профессиональный, вес топора с ручкой не более - 1450 г, вес топора без ручки - 920 - 950 г, длина 600 - 620 мм); п. 18 Лестница универсальная - вес 21,1 - 21,5 кг; п. 22 Фонарь групповой аккумуляторный в комплекте с зарядным устройством дальность светового луча 240 - 250 м, диаметр рефлектора фары 100 - 110 мм, время непрерывной работы без подзарядки 4 - 8 час", что не соответствует требованиям Инструкции, Приложения N 1.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик разместил в ЕИС информацию о внесении изменений в Извещение от 14.02.2018 N ИИ1. При этом Заказчиком срок подачи заявок на участие в Аукционе не продлен и составляет менее 15 дней.

Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

3. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом АО "В", АО "С", ООО "И", ООО "З" (порядковые номера 2, 3, 4, 6 соответственно) допущены к участию в Аукционе.

В приложении N 2 "Комплект для защиты пострадавших при ДТП" Приложения N 1 (далее - Приложение N 2) указаны наименования показателей:

"Габариты накидки, не менее, мм Д x Ш

Габариты накидки, не менее, мм Д x Ш

Габариты чехла для подушки безопасности Д x Ш x В, не менее, мм

Масса чехла для подушки безопасности, не более, кг

Огнеупорное покрывало Д x Ш, не менее, мм

Масса покрывала, не более, кг

Колпак текстильный антитравматический, не менее Д x В

Габариты упаковочной сумки с комплектом Д x Ш x В, не более, мм

Масса упаковочной сумки с комплектом, не более, кг".

В Инструкции установлено, в том числе: "При заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять наименования показателей и единицы измерения, а также исключать показатели и единицы измерения, установленные в требованиях к товару".

Изучив первые части заявок АО "В", АО "С", ООО "И", ООО "З" (порядковые номера 2, 3, 4, 6 соответственно), Комиссия установила, что указанные заявки на участие в Аукционе содержат наименования показателей, не соответствующие наименованиям показателей, установленным в Приложении N 2, а именно, наименования показателей указаны без слов "не менее", "не более", что не соответствует требованиям Инструкции, Приложения N 2.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей АО "В", АО "С", ООО "И", ООО "З" (порядковые номера 2, 3, 4, 6 соответственно) к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" филиал "Д" необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.