Постановление Правительства РФ от 30.01.2016 N 47

"О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)"
Редакция от 31.05.2022 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 257»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2016 г. N 47

О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2022 N 995)

В соответствии с частями 4.1 - 4.3 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методику расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4406);

пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 824 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5922).

3. Настоящее постановление действует до 1 сентября 2028 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2022 N 995)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2016 г. N 47

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2022 N 995)

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) (далее соответственно - плата за проезд, платная автомобильная дорога, платный участок автомобильной дороги).

2. Расчет размера платы за проезд осуществляется владельцем платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги (далее - оператор).

3. Размер платы за проезд может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели и (или) месяца года, направления движения, выбранного пользователем способа регистрации проезда (посредством внесения денежных средств наличным или безналичным расчетом непосредственно при совершении проезда, посредством использования электронного средства регистрации проезда, эмитированного различными операторами (в зависимости от оператора), посредством считывания государственного регистрационного знака транспортного средства, иным образом), а в случае организации системы взимания платы "свободный поток" дополнительно в зависимости от выбранного пользователем способа оплаты за оказанную услугу проезда (предоплатный или постоплатный способ оплаты проезда), при этом указанный размер платы за проезд должен быть равным для транспортных средств одной категории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2022 N 995)

В случае если оператор для привлечения пользователей платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

4. Плата за проезд определяется по формуле:

,

где:

- устанавливаемый оператором размер платы за один километр платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории (без учета скидок по оплате проезда) (рублей за километр);

L - протяженность платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги (километров);

А, В, С - коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги в зависимости от времени суток, дня недели и (или) месяца года, направления движения, выбранного пользователем способа регистрации проезда (посредством внесения денежных средств наличным или безналичным расчетом непосредственно при совершении проезда, посредством использования электронного средства регистрации проезда, эмитированного различными операторами (в зависимости от оператора), посредством считывания государственного регистрационного знака транспортного средства, иным образом), а в случае организации системы взимания платы "свободный поток" дополнительно в зависимости от выбранного пользователем способа расчета за оказанную услугу проезда (предоплатная или постоплатная система оплаты проезда) (при их установлении). (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2022 N 995)

5. Устанавливаемый оператором размер платы за один километр платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории должен удовлетворять следующему условию:

,

где - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в i-м году (рублей за километр).

6. При необходимости установления единого размера платы за проезд транспортного средства по платным участкам автомобильной дороги, включающей 2 и более платных участка, не менее чем один из которых создан и (или) реконструирован на основании концессионного соглашения, устанавливаемый оператором размер платы за один километр платного участка такой автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории должен удовлетворять следующему условию:

,

где:

- протяженность платного участка автомобильной дороги, созданного и (или) реконструированного не на основании концессионного соглашения (километров);

- протяженность платного участка автомобильной дороги, созданного и (или) реконструированного на основании концессионного соглашения (километров);

- общая протяженность платных участков автомобильной дороги (километров);

- предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств соответствующей категории по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, в i-м году (рублей за километр).

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2016 г. N 47

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАННЫХ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫХ УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)

Категория транспортного средства (N) Наименование категории транспортного средства Максимальный размер платы за проезд транспортных средств (рублей за километр) <*>
по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог по платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющимся отдельными искусственными дорожными сооружениями
1. Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м 3 21
2. Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м 4,5 31,5
3. Транспортные средства с 2 осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более 6 42
4. Транспортные средства с 3 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более 9,5 66,5

<*> Подлежит ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2016 г. N 47

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ), СОЗДАННЫМ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫМ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

Категория транспортного средства (N) Наименование категории транспортного средства Предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств (рублей за километр)
по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог по платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющимся отдельными искусственными дорожными сооружениями
1. Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м 12 84
2. Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м 18 126
3. Транспортные средства с 2 осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более 24 168
4. Транспортные средства с 3 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более 38,5 269

<*> Подлежит ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.