Решение ФАС РФ от 19.07.2022 по делу N П-237/22

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.07.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2022 г. по делу N П-237/22

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Волгоградской области "У" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: Поликлиника Государственное учреждение здравоохранения "Б", Волгоград (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005322000352) (далее - Конкурс),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлено конкретное количество этапов исполнения контракта, а также размер аванса в отношении каждого этапа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что Заказчик при формировании Конкурсной документации действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки 12.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2022.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.03.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 675 769 297 руб.;

4) источник финансирования - средства областного бюджета Волгоградской области, КБК - 8070901421 N 940140414228, 8070901421 N 953650414310, средства федерального бюджета, КБК - 8070901421 N 953650414310, 8070901421 N 953650414310;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.03.2022;

6) в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;

7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка ООО "П" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;

8) Заказчиком с ООО "П" заключен государственный контракт от 07.04.2022 N 1-ЭК.2022 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 2344512771222000057).

Согласно обращению Заявителя Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлено конкретное количество этапов исполнения контракта, а также размер аванса в отношении каждого этапа.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На заседании Комиссии установлено, что согласно статье 4 проекта государственного контракта установлены отдельные сроки выполнения работ по проектированию и работ по строительству, а именно:

- сроки проектирования - с даты заключения контракта в течение 18 месяцев, с учетом прохождения экспертизы проектной документации в ГАУ ВО "О", а также с учетом разработки рабочей документации;

- сроки строительства - с даты получения положительного заключения экспертизы до 15.12.2025, с учетом ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, пунктом 4.4 проекта контракта установлено, что промежуточные сроки выполнения проектных работ определяются графиком выполнения проектных работ (Приложение N 2 к Контракту), строительно-монтажных работ - определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта предусмотрены этапы выполнения работ, таким образом согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Так, согласно пункту 2.5 проекта контракта Заказчик перечисляет подрядчику на лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства при соблюдении подрядчиком условия, предусмотренного пунктом 14.1 проекта контракта, аванс в размере 20% от цены контракта в следующем порядке:

- 3,85% от цены контракта в течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения контракта;

- 16,15% от цены контракта в течение 90 (девяносто) дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по проектированию (при наличии положительного заключения госэкспертизы, но не ранее 2023 года).

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта соблюдены условия об указании размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

С учетом изложенного, а также учитывая, что на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что довод обращения не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать довод П. не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.