ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2022 г. по делу N П-301/22
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Самарской области "Ц" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений государственного казенного учреждения Самарской области "Ц" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0142200001322001975) (далее - Аукцион),
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств ООО "Ф" (далее - Участник) в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 887 387 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Самарской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.02.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о начальной сумме цен товара, работы, услуги подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "К".
На основании подпункта "а" пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, заблокированных денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента включения информации об участнике закупки в Реестр в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Участника в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом от 14.03.2022 N ППУ20_1 Участник признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Самарским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в Реестр в связи с уклонением Участника от заключения контракта по результатам проведения Аукциона и принято решение от 22.03.2022 по делу N РНП-63-115 (далее - Решение) о включении сведений об Участнике в Реестр.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Решение размещено в ЕИС 24.03.2022 16:32 (МСК+1).
Таким образом, регламентированный срок перечисления заблокированных на специальном счете Участника денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику - 24.03.2022 17:32 (МСК+1).
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и материалы, согласно которым перечисление заблокированных на специальном счете Участника денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, осуществлено 23.06.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не перечислившего заблокированные на специальном счете Участника денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают пункт 2 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 08.08.2022 по делу П-301/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.