Разъяснения ЦБ РФ от 11.09.2014 N 242-P-2014/10

"О функциях руководителей соответствующих подразделений по контролю за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, информационной безопасности, валютного контроля, налогообложения, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иммиграционного законодательства, идентификация рисков, информирование о выявленных нарушениях"
Редакция от 11.09.2014 — Действует

Вопрос: В настоящее время функции по контролю за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, информационной безопасности, валютного контроля, налогообложения, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иммиграционного законодательства и т.д., идентификация рисков, информирование о выявленных нарушениях и т.п. осуществляются руководителями соответствующих подразделений, включая главного бухгалтера, начальника управления информационной безопасности, начальника операционного управления, начальника отдела противодействия отмыванию денежных средств и т.д. (далее - руководители специализированных подразделений).

Учитывая вышеизложенное, означает ли это, что указанные работники в силу осуществления обозначенных функций должны входить в СВК?

Или в ином случае достаточным будет, если в целях управления регуляторным риском в соответствующих областях на периодической основе руководители специализированных подразделений будут информировать руководителя СВК о допущенных нарушениях, выявленных рисках, результатах проведенного контроля, а также подтверждать соответствие процессов в их зоне контроля действующему законодательству?

Является ли допустимым визирование/согласование руководителем СВК сделок банка, направленных на совершение банковских операций (н-р; кредитные договоры, договоры о выдаче банковских гарантий)? При этом под визированием/согласованием понимается подтверждение соответствия сделки законодательству Российской Федерации.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 11 сентября 2014 г. N 242-P-2014/10

Пунктами 4.1.7 и 4.1.11 Положения Банка России N 242-П предусмотрена возможность осуществления функций службы внутреннего контроля служащими разных структурных подразделений, при этом координация деятельности таких служащих, связанной с управлением регуляторным риском, должна осуществляться руководителем службы внутреннего контроля. Необходимость включения указанных служащих в состав службы внутреннего контроля Положением Банка России N 242-П не предусмотрена.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Положение, утвержденное ЦБ РФ 16.12.2003 N 242-П.

С учетом изложенного полагаем возможным выполнение функций службы внутреннего контроля служащими, перечисленными в обращении, без их включения в состав службы.

Также полагаем возможным осуществление руководителем службы внутреннего контроля функций по согласованию (визированию) сделок и внутренних документов кредитной организации в части проверки соответствия договоров и внутренних документов законодательству Российской Федерации.