ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2022 г. по делу N 28/06/105-2554/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок "Ф" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение прикладной научно-исследовательской работы "Разработка способов криоконсервации и разморозки гамет и эмбрионов мышей с целью формирования и ведения криобанка для создания линий гуманизированных лабораторных животных" (шифр "Крио-22") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009122000084) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) не установлено требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252" (далее - Постановление N 851);
2) Заказчиком в проекте контракта Извещения не установлено условие о невыплате аванса в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
3) Заказчиком в Извещении ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 38809084731590019241;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.08.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в закупке;
7) победителем Конкурса признано ФГБУН "Н" с предложением о цене контракта в размере 6 000 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлено требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном Постановлением N 851.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в Извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания в составе извещения об осуществлении закупки конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения не установлено условие о невыплате аванса в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3 проекта контракта Извещения установлено, что по контракту предусмотрено авансирование, которое составляет 10% от цены контракта.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в проекте контракта Извещения не установлено условие о невыплате аванса в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 8.1 проекта контракта Извещения установлено следующее: "в случае если участником, с которым заключается государственный контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта - обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в размере, указанном в подпункте а пункта 7.1 государственного контракта, при условии предоставления в составе заявки на участие в конкурсе участника конкурса, с которым заключается государственный контракт, информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе".
При этом Комиссией установлено, что в проекте контракта Извещения отсутствует подпункт "а" пункта 7.1, кроме того, положениями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки информации, подтверждающей добросовестность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте Контракта Извещения условия с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
3.1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в ЕИС размещен документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" без учета требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Подпунктом "е" пункта 5 Положения предусмотрено в том числе следующее требование к формированию документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе": "раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки, значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заказчиком установлены критерии "Цена контракта" (Критерий N 1) и "Квалификация участников закупки" (Критерий N 2).
При этом Комиссией установлено, что значение количества баллов по Критерию N 1 и показателям Критерия N 2, присваиваемое заявке участника закупки, определяется по формулам, не предусмотренным Постановлением N 2604 (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размещенный Заказчиком в ЕИС документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" не соответствует требованиям, предусмотренными подпунктом "е" пункта 5 Положения.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении неправомерно установлены показатели "Предложения участника конкурса по организации и методике выполнения работ для реализации конкретных задач исследования" (далее - Показатель N 1), "Предложения участника конкурса по использованию при выполнении работы имеющегося научно-технического задела ранее выполненных собственных работ по тематике лота" (далее - Показатель N 2), поскольку указанные показатели не относятся к критерию "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией установлено, что согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Критерий N 2 содержит Показатели NN 1, 2.
Вместе с тем Комиссия, изучив порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателям NN 1, 2 Критерия, приходит к выводу, что указанные показатели не относятся к показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3.2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении неправомерно установлен показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" (далее - Показатель N 3), поскольку указанный показатель не относятся к критерию "Квалификация участников закупки".
Комиссией установлено, что согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 3 Критерия оценке подлежат контракты (договоры) по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, клиническим и научным исследованиям в области тематики данного конкретного лота.
Вместе с тем Комиссия, изучив порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 3 Критерия, приходит к выводу, что указанный показатель предусмотрен подпунктом "в" пункта 24 Положения.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Показателю N 3 Критерия не установлен детализирующий показатель оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 28 Положения.
Также, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 3 Критерия опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера оценивается на основании справки, согласно рекомендуемой форме заявки на участие в Конкурсе, содержащей сведения об успешно выполненных государственных контрактах (договорах) с указанием краткого описания выполненных работ за последние 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе с приложением соответствующих документов.
При отсутствии в заявке на участие в Конкурсе справки, подтверждающей квалификацию участников конкурса и документов, подтверждающих выполнение работ сопоставимого характера и объема за последние 5 (пять) лет, участнику Конкурса присваивается 0 баллов по Показателю N 3 Критерия.
Вместе с тем Положением и Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к форме предоставления в составе заявки сведений о наличии опыта выполненных работ.
Кроме того, по мнению Комиссии, непредоставление таких сведений по форме в виде справки не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ.
Подпунктом "б" пункта 30 Положения установлен перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Комиссией установлено, что согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Критерий N 2 содержит показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатель N 4), в рамках которого оценке подлежат специалисты (руководители и ключевые специалисты), в том числе, имеющие ученые степени кандидата наук и доктора наук, привлекаемых к выполнению указанных работ с приложением соответствующих документов:
- копий дипломов о присуждении ученой степени;
- копий документов, подтверждающих привлечение исполнителем специалистов к выполнению работ в рамках научной работы (договор о намерениях или договор на оказание услуг, трудовой договор/контракт или выписка из штатного расписания (при наличии).
Вместе с тем такие документы как "копии документов, подтверждающих привлечение исполнителем специалистов к выполнению работ в рамках научной работы" не предусмотрены подпунктом "б" пункта 30 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 4 Критерия N 2 установлены подтверждающие документы не в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 Положения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в пункте 17.1 электронного документа "Извещение", размещенного в ЕИС, установлено следующее требование к участникам закупки: "Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Вместе с тем в пункте 17.2 электронного документа "Извещение", размещенного в ЕИС, установлено следующее требование к участникам закупки: "В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, должны отсутствовать сведения об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением НМЦК составляет 6 000 000 руб.
При этом согласно пункту 17.5 электронного документа "Извещение", размещенного в ЕИС, к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. Пунктом 6.3.3 проекта контракта Извещения установлено следующее: "Исполнитель в праве в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, привлекать к исполнению своих обязательств по государственному контракту других лиц - соисполнителей только с согласия государственного заказчика".
Вместе с тем требование о необходимости согласования исполнителем с Заказчиком привлекаемых соисполнителей не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
9. Пунктом 3.5 проекта контракта Извещения установлено следующее: "Оплата цены государственного контракта государственным заказчиком осуществляется этапами/подэтапами путем перечисления денежных средств на счет исполнителя по факту выполнения этапа/подэтапа на основании сформированного и подписанного с двух сторон усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика и исполнителя с использованием функционала единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке, предоставленных исполнителем государственному заказчику, счета-фактуры (при наличии), и акта сдачи-приемки выполненных НИР".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в проекте контракта Извещения не установлены сроки оплаты выполненных услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ИП М. обоснованной в части пунктов 2, 3.1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1, части 1.1, части 6 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.08.2022 по делу N 28/06/105-2554/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.