ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2022 г. N 223ФЗ-322/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
<...> (далее - Заказчик): <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 01.08.2022 N 120-юр, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2022 N НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси (извещение N 32211543243), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 01.08.2022 N 120-юр, направленная письмом Московского УФАС России от 04.08.2022 N НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси (извещение N 32211543243) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктом 6 раздела 8 документации об Аукционе (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки <...>, утвержденным генеральным директором <...> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.07.2022.
2. Начальная (максимальная) цена договора - 6 223 392 рублей.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.07.2022.
4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.
5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 28.07.2022.
6. До участия в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника.
7. Дата подачи ценовых предложений - 29.07.2022.
8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.
9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 29.07.2022.
10. Соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны 3 заявки участников Аукциона.
11. Дата подведения итогов - 29.07.2022.
12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано <...> с предложением о цене договора в размере 6 130 041,12 рубль.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего ценовое предложение, поданное Заявителем, не отображено в протоколе подведения итогов от 29.07.2022 N 32211543243-3 (далее - Протокол).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20.5 раздела 5 Документации Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Документации.
Пунктом 20.7 раздела 5 Документации установлено, что Аукцион включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
1. "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора;
2. снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
4. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
5. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Пунктом 10.11 Регламента установлено, что при вводе ценового предложения Оператор запрашивает подтверждение вводимой информации и в случае несоответствия информации требованиям Регламента и условий, указанных в Извещении, выдает предупреждение и отклоняет такое ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 15 Извещения дата и время проведения Аукциона 29.07.2022 в 10:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Заявителем в процессе проведения Аукциона осуществлялась подача ценовых предложений, вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего сведения о ценовом предложении, поданном Заявителем, не отображены в Протоколе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что Заявителем в процессе проведения Аукциона в 10:00:18 и 10:01:19 осуществлены противоречащие требованиям Закона о закупках и Документации действия, выраженные в подаче ценовых предложений, равных ранее поданным другим участником ценовым предложениям.
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что указанные ценовые предложения отклонены Оператором, о чем Заявителю в силу пункта 10.11 Регламента направлены соответствующие уведомления.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что ценовые предложения Заявителя, не принятые Оператором в процессе Аукциона, правомерно не отображены в Протоколе, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Признать жалобу <...> от 01.08.2022 N 120-юр, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2022 N НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси (извещение N 32211543243) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.