ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2022 г. по делу N 28/06/105-2540/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ НСО "СА" (далее - Заказчик), ГКУ НСО "У" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий - ускорительный комплекс с максимальной энергией 5-10 МэВ с мультилифколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, система компьютерного дозиметрического планирования сеансов облучения 3D, информационно-управляющая система с функцией получения диагностических данных для топометрии, ускорительный комплекс с максимальной энергией 5 - 10 МэВс мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622004026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки:
1) ненадлежащим образом исполнившего предписание ФАС России от 25.07.2022 по делу N 2/44/99/193 (далее - Предписание);
2) не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 326 033 333,34 руб.;
4) источник финансирования - ОМС;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 05.08.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 5 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "М" с минимальным предложением о цене контракта в размере 224 876 186 руб.
1. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением, размещенном в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, дата и время подачи ценовых предложений - 05.08.2022 в 10:00.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, а именно процедура подачи ценовых предложений возобновлена с последнего минимального ценового предложения.
В соответствии с Предписанием Оператору электронной площадки необходимо:
- устранить выявленное нарушение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2022 по делу N 22/44/99/193;
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 11.07.2022 N ЦПА1;
- назначить время подачи ценовых предложений и разместить информацию о времени подачи ценовых предложений;
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить его об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, в том числе Заявителя об отмене протокола подведения итогов, протокола проведения Аукциона, о новой дате и времени подачи ценовых предложений, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому участником закупки, допущенному к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
При этом в определении об исправлении технической ошибки в Предписании от 01.08.2022 N 193-3 установлено: "2. После 3 пункта Предписания добавить пункт 3.1 Предписания: "Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении Аукциона предложений о цене контракта предложение участника Аукциона с идентификационным номером заявки "204" считать лучшим".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 01.08.2022 в 16:24 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление о дате и времени проведения Аукциона 05.08.2022 в 06:00, а также информацию о возобновлении проведения Аукциона с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене контракта.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не надлежащим образом исполнено Предписание.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения.
Пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя 05.08.2022 при попытке подать предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 05.08.2022 в период основного времени проведения Аукциона с 06:00 - 06:04 участниками закупки не подано ни одного ценового предложения.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе основное время проведения Аукциона завершилось 05.08.2022 в 06:04, вместе с тем поскольку Заявителем не улучшено ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки N 204, поданное 11.07.2022 в 08:00, в размере 224 876 186 руб., то ценовое предложение Заявителя в размере 223 246 019,33 руб., поданное 05.08.2022 в 06:04:01, отклонено Оператором электронной площадки правомерно. При этом ценовое предложение Заявителя в размере 224 876 186 руб., поступившее в 06:05:13, успешно принято Оператором электронной площадки, что подтверждается информацией, предусмотренной в протоколе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 05.08.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения Аукциона, предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов в ЕИС.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.