Решение ФАС РФ от 16.08.2022 по делу N 28/06/105-2553/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 16.08.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2022 г. по делу N 28/06/105-2553/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 879+000 - км 889+000, Республика Дагестан" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0321100019422000073) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать предложение о цене Контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 15.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.08.2022.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 16.06.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 994 450 руб.;

4) дата подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.08.2022;

5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;

6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 03.08.2022;

7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 04.08.2022;

8) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 08.08.2022;

9) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.08.2022;

10) предложения о цене контракта подавал 1 участник Конкурса;

11) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, заявки 6 участников признаны соответствующими требованиям извещения о Конкурсе и Закона о контрактной системе;

12) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "11" с предложением цены контракта в размере 15 000 000 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно пункту 4 части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 04.08.2022 не смог подать предложение о цене Контракта, так как отсутствовала соответствующая кнопка для подачи предложения о цене контракта в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.

Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - ГИС НР), 04.08.2022 сбои у Оператора электронной площадки во время процедуры подачи предложений о цене контракта отсутствовали.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 04.08.2022 в 09:19 Оператором электронной площадки зафиксировано обращение Заявителя о невозможности подать предложение о цене Контракта, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о назначении нового времени начала процедуры подачи предложений о цене контракта на 11:00 04.08.2022, о чем 04.08.2022 в 10:33 (за 27 минут до начала процедуры подачи предложений о цене контракта) совершен звонок от Оператора электронной площадки Заявителю с уведомлением о переносе, а также в 11:08 (после начала процедуры подачи предложений о цене контракта) Оператором электронной площадки направлены уведомления участникам Конкурса, в том числе Заявителю.

При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного времени процедуры подачи предложений о цене контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения электронной процедуры, выразившиеся в назначении нового времени начала процедуры подачи предложений о цене контракта, нарушают требования части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения о надлежащем и заблаговременном уведомлении о новом времени процедуры подачи предложений о цене контракта участникам закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 16.08.2022 по делу N 28/06/105-2553/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.