Решение ФАС РФ от 02.09.2022 по делу N 28/06/105-2777/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 02.09.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2022 г. по делу N 28/06/105-2777/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия Главного управления "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Главного управления "Ф" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства "Следственный изолятор на 1000 мест в г. Камышлове Свердловской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162100020922000061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) Извещение размещено в ЕИС - 19.08.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 156 432 974,63 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054250199998413;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.08.2022;

6) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке Комиссия по осуществлению закупок отклонила такую заявку.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении ненадлежащим образом установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в части предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ по государственному контракту.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение N 5 к Извещению) установлены требования к информации и документам об участнике закупки, в том числе установлены положения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1, пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению объектом закупки является строительство объекта капитального строительства: "Следственный изолятор на 1000 мест в г. Камышлове Свердловской области".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что поскольку Заказчиком в описание объекта закупки включена проектная документация к участникам закупки не предъявляются требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ по государственному контракту. Вместе с тем в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение N 5 к Извещению) перечислены общие требования к информации и документам об участнике закупки в соответствии с положениями статьи 43 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом представитель Заявителя явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 02.09.2022 по делу N 28/06/105-2776/2022 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в ЕИС проектной документации;

- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении перечня возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", не предусмотренных проектной документацией;

- пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в регламентированный срок Оператору электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2022 N 0162100020922000061.

С учетом изложенного, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе от 02.09.2022 по делу N 28/06/105-2776/2022 (далее - Предписание) посредством внесения изменений в Извещение. Срок исполнения Предписания до 22.09.2022.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 02.09.2022 по делу N 28/06/105-2776/2022, предписание об устранении выявленных нарушений по настоящему делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 02.09.2022 по делу N 28/06/105-2776/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.