Решение ФАС РФ от 26.02.2018 по делу N 18/44/105/149

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.02.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2018 г. по делу N 18/44/105/149

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Торговая компания "Э" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005618000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом (в том числе оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и по санитарному содержанию зданий и прилегающей территории) и подлежат оказанию в разных зданиях.

2. Заказчиком неправомерно не размещена в ЕИС проектно-сметная документация.

3. Заказчиком нарушена правила описания объекта закупки, в том числе не указаны товарные знаки сантехнического оборудования, типы и размеры уличных урн.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.01.2017.

2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 082 500 рублей.

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион.

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2018.

5) на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе.

6) дата проведения Аукциона - 26.02.2018.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом (в том числе оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и по санитарному содержанию зданий и прилегающей территории) и подлежат оказанию в разных зданиях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства в 2018 году.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках закупки предполагается оказание услуг, которые функционально и (или) технологически связаны между собой, при этом место оказания услуг составляет единый комплекс зданий.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не размещена в ЕИС проектно-сметная документация.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства в 2018 году.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках закупки предполагается выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий и прилегающей территории, при этом работ, относящиеся к строительным работам в составе технического задания документации об Аукционе отсутствуют, в связи с чем, на указанные работы не разрабатывалась проектная документация, и, следовательно, не размещалась в ЕИС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, в том числе не указаны товарные знаки сантехнического оборудования, типы и размеры уличных урн.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, санитарному содержанию зданий и прилегающей территории Федерального агентства лесного хозяйства в 2018 году.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в рамках закупки предполагается, в том числе выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий и прилегающей территории, при этом в составе технического задания документации об Аукционе предусмотрены сведения в табличной форме о составе и характеристиках зданий, инженерных системах, прилегающих территорий (в том числе количество унитазов, задвижек, писсуаров, смесителей), а также регламенты, предусматривающие количество и порядок оказания услуг (выполнения работ), что в совокупности позволяет определить объект закупки и сформировать предложение о цене контракта.

В отношении разъяснений положений документации об Аукционе, представитель Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе предусмотрена возможность замены урн с указанием слов "При необходимости", при этом каких-либо требований к указанным урнам в регламенте не предусмотрено.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников закупки, при этом минимальное предложение о цене контракта составило 7 241 993 рубля.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО Торговая компания "Э" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.