Решение ФАС РФ от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 07.02.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2018 г. по делу N 18/44/105/104

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция путепровода на км 105+361 автомобильной дороги А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола", Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации (номер извещения 0372100009917000119) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 813 310 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2018 N 0372100009917000119-1-2, участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 (Заявителю) отказано к участию в Аукционе по следующему основанию: "В разделе 16 "Знаки из оцинкованной стали тонколистовые. ГОСТ Р 52290-2004" первой части заявки участник закупки не указал конкретные значения показателей: размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) Н; Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) В".

Пунктом 16 Приложения N 1 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару "Знаки из оцинкованной стали тонколистовые. ГОСТ Р 52290-2004": "Типоразмер знаков I; II; III", "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) Н, >= 900, мм"; "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) В, >= 600, мм".

Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) документации об Аукционе, установлено следующее: "В случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";", "или" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме характеристик камня бетонного прямого бортового, где участник должен указать все требуемые значения".

Вместе с тем, Инструкция также содержит следующие положения: "Все товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать нормативным документам (ГОСТам).

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров, применяемых при производстве работ, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" требуется ставить прочерк".

На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, в которой содержится, в том числе следующая информация в отношении товара "Знаки из оцинкованной стали тонколистовые. ГОСТ Р 52290-2004": "Типоразмер знаков: III", "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) Н, -"; "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) В, -".

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что при заполнении заявки на участие в Аукционе Заявитель руководствовался положениями Инструкции, а также положениями таблицы Д.7 ГОСТ Р 52290-2004, в соответствии с которой параметры "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) Н"; "Размеры прямоугольных знаков (номер знака 5.16) В" относятся к типоразмеру знаков "I", в связи с чем Заявителем по вышеуказанным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" поставлены прочерки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении товара "Знаки из оцинкованной стали тонколистовые. ГОСТ Р 52290-2004" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, а также нормативной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решениями комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 N 18/44/105/37 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе надлежащих требований к содержанию и составу заявки, а также инструкции по ее заполнению, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении положений документации об Аукционе, предусматривающих, что предусматривающие, что виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта заполняются представляются Заказчику до заключения контракта по предложению подрядчика, части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта документации об Аукционе конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, вследствие чего, комиссией ФАС России по контролю сфере закупок для устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе выданы предписания от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 N 18/44/105/37 об устранении выявленных нарушений при рассмотрении заявок, а также при заключении контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "П" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 30, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решений от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 N 18/44/105/37 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

6. Передать материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.